Леонова Мария
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Защитники»
В: Ребята сегодня к нам пришел Лунтик, ему пришло письмо, о том, что его приглашают служить в армию. Но он никогда не был в армии и немного боится, ребята, расскажем ему о нашей бравой армии. Ребята, Лунтик, послушайте стихотворение.
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она.
Это стихотворение написал поэт Френкель.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Защитники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
В: Ребята, напомните Лунтику, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
В: У нашей страны есть армия. Как вы думайте, для чего нужна армия?
Д: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.
В: А кто служит в нашей армии, кто такие Защитники Отечества?
Д: Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики.
В: Ребята, а теперь давайте мы с вами разделимся на 4 группы. Первая группа сядет за первый стол, вторая группа за второй и третья группа за 3 стол, 4 группа за 4 стол. А теперь из каждой команды ко мне подойдет по 1 человеку и выберет картинку. Вашей команде нужно будет составить рассказ о этом военном по схеме. (Летчик, моряк, пограничник, танкист)
1. Кто это?
2. Где служат?
3. Что делают?
В: А еще есть артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать.
Д: Защитники, воины, бойцы.
Отлично, ну что Лунтик, дети рассказали тебе о многих военных профессиях, кем ты хочешь стать?
Лунтик: Наверное артиллеристом, я буду стрелять из разных орудий.
В: Отлично! Ребята, скажите, Лунтик у нас один, воспитатель один, а вас?
Д: Много.
В. Правильно, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду говорить слова в единственном числе, а вы должны будите сказать их во множественном.
Воспитатель: У меня в отряде один храбрый моряк.
Дети: А у нас много храбрых моряков.
Воспитатель: У меня в отряде один отважный пограничник.
Дети: А у нас много отважных пограничников.
Воспитатель: У меня в отряде один сильный боец.
Дети: А у нас много сильных бойцов.
Воспитатель: У меня в отряде один смелый летчик.
Дети: А у нас много смелых летчиков.
Физкультминутка.
Бравые солдаты взяли автоматы,
Врагов не пускают – страну защищают. (дети маршируют)
Летчики –пилоты сели в самолеты,
В небе летают, страну защищают. (изображают самолеты. «летают»)
Подвижная игра «Флажки»
Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.
Вот флажки 4 цвета
Вам игра знакома эта
Флаг я желтый подниму
Всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму
Всех потопать попрошу
Синий - будем мы молчать
Красный - будем все ура кричать.
Ребята, к ам пришел наш друг язычок, сегодня он хочет познакомить вас с любимым звуком паровоза. А сейчас я вам расскажу историю, как паровозик. Приехал паровозик на станцию и начал громко петь. «ЧЧЧ».
Язычок решил выучить песню паровоза. Он собрался запеть «ШШШ», но сделал шаг назад в домике. Теперь язычок снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок. Ть ть ть, а теперь давайте перед язычком поставим заборчик.
Вначале наш паровоз шел медленно ЧЧЧ, а потом разгонялся и шел быстро чччч.
А потом язычок стал сочинять песенки
Чу-чу-чу стоять не хочу
Стоять не хочу – чу-чу-чу
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо
Ач-ач-ач – испекли калач
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Чок-чок – каблучок.
А теперь я буду произность слова, если вы услышите звук Ч, хлопните в ладоши.
Чай, чародей, волшебник, чаща, чижик, кашлять, чихать, озорной.
А теперь давайте поиграем, у нас есть жучок бежит по дорожке и нас с вами нужно понять где в слове находится звук Ч вначале, в середине или в конце слова и отнести его вначало, середену или конец дорожки.
Какие вы молодцы. Мы сегодня с вами помогли Лунтику, о чем мы вам ему рассказали?
Дети: О профессиях военных, а еще мы научили его петь песенку паровоза.