Дарья Босоногова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла».
Цель: уточнение характерных признаков весны.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать и активизировать словарь по теме «Весна».
• формировать умение использовать в речи прилагательные и глаголы;
• закреплять характерные признаки весны;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
• развивать связную речь;
• развивать слуховое внимание и логическое мышление, память, правильное произношение;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость;
• Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов о весне.
Материалы:
Картинки о весне, солнце (лучики, мольберт, презентация, Лото «Времена года. Весна - Зима», игрушка - солнышко, мяч.
Музыка: «Звуки леса», песня «Весёлая капель», музыка для фона.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем дружно мы в круг и поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, ласковый зверек!
И тебе привет, дружок!
В: Ребята, послушайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла … (Весна).
В: Правильно ребята к нам и правда пришла весна. (Изображение Девушки-Весны). Весна нас в гости зовет на весеннюю полянку. Проходите, присаживайтесь. Давайте послушаем как звучит весна (звуки весеннего леса). Что вы услышали? (пение птиц, журчание ручейка).
Основная часть.
В: Посмотрите, ребята, с приходом весны выглянуло и весеннее солнышко. Но что-то с ним не так. (ответы детей). Да, совершенно верно, солнце грустное, наверное, потому что у него лучики пропали, и оно не может землю согреть.
- Давайте поможем солнышку отыскать его лучики. А для этого вам необходимо выполнить задания от нашей гостьи Весны – Красны. Вы готовы помочь весеннему солнышку?.(Да).
В: Тогда слушайте первое задание.
Весенние загадки.
После каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой
1. Белая морковка
На крыше растет.
Солнышко припечет,
Морковка упадет …. (Сосулька)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка… (Ручеек)
3. Под снегом обитает,
Весной расцветает …. (Подснежник).
4. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
Набухают на деревьях… (Почки)
В: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. А вот и первый лучик появился у нашего солнышка. (один из детей подходит к мольберту и прикрепляет лучик).
В: Не пора ли нам, ребята, немного отдохнуть. (Да). Ну тогда все дружно вставайте и вместе со мной движения повторяйте.
Музыкально – ритмическая пауза «Весёлая капель» (дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку).
В: Дети, посмотрите, пока мы танцевали появился еще один лучик (дети прикрепляют лучик на мольберт).
В: Скорее присаживайтесь, вас ждет новое задание.
- давайте подумаем и скажем какое солнце весной?
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных).
Дети берут в руки игрушку – солнышко называют прилагательные и передают друг другу (Солнце желтое, круглое, теплое, радостное, нежное, румяное, ласковое, лучистое).
В: Вот сколько добрых слов вы подобрали для нашего солнышка. И еще один лучик ему подарили.
В: Ребята, а еще Весна приготовила интересную игру «Времена года». Нужно будет разложить картинки по временам года Весна и Зима. Девочки подойдут к зеленому столу и выберут картинки, на которых относятся к весне, а мальчики подойдут к синему столу и выберут картинки, которые относятся к зиме. Вы готовы?
Дидактическая игра «Лото. Зима-Весна»
В: Давайте проверим все ли правильно у вас. Молодцы ребята. Справились с заданием. И у нашего солнышка появился еще один лучик.
В: Дети, вы не устали? (нет). Тогда еще одно весеннее задание для вас.
Речевая игра «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение и бросать мяч, а вы должны его закончить.
Даня: - Зима ушла, а весна …. (пришла).
Макар: - Зимой медведь спит, а весной …. (просыпается).
Лиза: - Зимой холодно, а весной … (тепло).
Ева: - Перелетные птицы осенью улетают, а весной …. (прилетают).
Кирилл: - Зимой небо пасмурное, а весной … (ясное).
Марк: - зимой снег выпадает, а весной … (тает).
Арина: - зимой заяц белый, а весной … (серый).
Вика: - зимой дни короче, а весной ….(длиннее)
Ева: - Перелетные птицы осенью улетают, а весной …. (прилетают).
В: Вспомните, как называется домик для птиц. (скворечник).
- Давайте мы с вами поможем птицам и построим скворечник (дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство в пятером
Поживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
- А теперь повернемся к нашим гостям и научим их строить скворечник.
В: какие вы ребята молодцы, последний лучик для солнышка нашли. Ой, посмотрите, а солнце нам улыбается, и говорит спасибо вам за помощь. Теперь оно сможет согреть землю своими яркими, теплыми лучами.
Рефлексия:
- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (о весне).
- какие изменения приходят с приходом весны?
- кому вы сегодня помогали?
- если вам понравилось наше занятие, то возьмите веселое солнышко, а если нет – грустное. (Дети берут картинки). Покажите нашим гостям какое у вас солнышко.
- Вы сегодня были такие умницы. Отгадывали загадки, выполняли задания, в игры играли, скворцам помогали.
В: Но пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания».
Дети уходят из группы.