ирина храмова
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему : Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда».
в средней группе
Цель: учить давать описания зимней одежды;
- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимняя одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки с изображением зимней одежды.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведё м небольшую зарядку :
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)
- Кто из вас любит зиму? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите, какая погода может быть зимой:
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз -(морозная)
-Ветер -(ветреная)
-Холод -(холодная)
-Скажите, какая погода сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем что? (ответы детей)
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково». Проводится игра (называется предмет, например – шапка, дети должны сказать ласково – шапочка и т. д)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя она говорит. Что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, поможем кукле Кате. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.
Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви : шапки, шарфа, шубы, пальто, варежки, брюк, сапог, валенки.
Воспитатель спрашивает что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.
-Какое это пальто? (ответы детей)
-Зачем нужен шарф, шапка, варежки?
- Как одним словом мы назовём все эти вещи? (ответы детей)
- Дети. Кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
Игра «из чего?»
-Дети, это шапка, шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)
-Ребята, а что это? (сапоги)
-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)
-А это, что (пальто)
-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)
-Что это такое? (шуба)
-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)
Физкультминутка:
Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем штанишки, кофту, шапку, куртку, застегнём пуговицы. (Дети иммитируют одевание.)
- Попросите друг друга помочь завязать шарф. (Дети завязывают друг другу шарф.)
- Наденем варежки. (Надевают варежки.)
- Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одежду.)
Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки. (Дети «лепят» и бросают снежки.)
Пошёл снежок! Подуем на снежинки. (Дети дуют на снежинки.)
Дуть надо долго-долго. Теперь вернёмся в группу. (Возвращаются на свои места.)
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? Молодцы!