Теплова Людмила Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный переполох».
Цель: Развитие речи детей через закрепление знакомых сказок.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть положительных и отрицательных героев из знакомых сказок. Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Сказочный переполох“» размещена в разделах
2. Формировать умения детей самостоятельно рассказывать сказки на основе построения наглядной модели, отвечать на вопросы.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать у детей интерес к детской художественной литературе.
Материал: презентация сказочных героев; иллюстрации к сказкам; сказки «Репка» ,«Теремок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь»; письмо; на каждого ребенка - конверты с набором персонажей двух сказок; ростовая кукла «Кот Леопольд»; аудиозаписи «Мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», «Раз, два, три, четыре, пять начинаем танцевать», ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказок, игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения, оформление в группе выставки книг «Любимые сказки».
Ход занятия:
Организационный этап: Проведение мимического этюда с элементами самомассажа.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И весь день сегодня будет веселее.
Мы погладим носик, ротик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки быстрее, быстрее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Воспитатель акцентирует внимание детей на стук в дверь. Дети подходят и видят письмо. Воспитатель читает письмо от кота Леопольда.
«Здравствуйте, дети. У нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех героев наших любимых сказок. И они забыли кто из них добрый, а кто злой, кто положительный, а кто отрицательный персонаж, из какой они сказки. Я тоже все забыл. Помогите нам восстановить сказки. Ваш друг кот Леопольд.»
Основной этап
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем спасти сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Как же нам это сделать?
Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит наводящими вопросами детей к мысли о том, что если напомнить героям об их поступках, то им сразу станет ясно, кто добрый, а кто злой персонаж. Тогда все встанет на свои места.
Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться изображения сказочных персонажей. Ваша задача назвать имя героя, сказать добрый это персонаж или злой: если добрый, то какой хороший поступок он совершил, если злой, то каким плохим поступком прославился, и сказать название сказки. Вы готовы? Дидактическая игра «Расколдуй героев сказок» Дети отвечают и приступают к выполнению задания. Воспитатель по необходимости оказывает помощь. На экране появляются изображения следующих персонажей: Петушок, Колобок, Кот Леопольд, Паучок - старичок, Красная шапочка, Серый волк, Айболит, Баба Яга, Лисичка – сестричка, Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Одно задание мы выполнили.
Дидактическая игра «Найди сказку» Теперь другое задание - нам надо найти из какой сказки страничка. Ребята, возьмите по одной картинке и найдите сказку к ней. Дети размышляют, выполняют задание и отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились очень быстро. Садитесь на стульчики. Дидактическая игра «Что перепутала злая волшебница?» Вот еще одно задание. На экране вы увидите картинки из сказок, но волшебница там что – то напутала. Посмотрите внимательно и скажите где ошибка.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ой, ребята, кто – то к нам идет. (под музыку входит Кот Леопольд).
Леопольд: Здравствуйте, ребята. Узнали меня. Спасибо, что вы помогли сказкам и их героям. Вот и я стал снова добрым и пришел к вам, чтобы с вами поиграть в сказки. Но перед тем как начать, я предлагаю немного размяться и набраться сил!
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять начинаем танцевать» Дети под музыку выполняют упражнения
Леопольд: Дорогие ребята, я принес вам свои любимые сказки. Герои этих сказок находятся в конвертах. Вы должны угадать сказку, расставить правильно сказочных персонажей и попробовать рассказать сказку. Пройдите за столы и возьмите конверт. Вынимаем то, что в конверте, и выполняем задание. (Дети расставляют фигурки и рассказывают сказки).
Заключительный этап Когда дети закончат рассказывать и составлять сказку, Леопольд спрашивает, понравилось ли им так работать со сказкой? Почему? (Необычно, интересно).
Вспоминает с детьми концовку к сказкам : «Вот и нашим сказкам конец, кто нас слушал - молодец!»
Леопольд говорит всем «Спасибо!», угощает всех конфетами и прощается с детьми.