Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный переполох»

Теплова Людмила Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный переполох»
▼ Скачать

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный переполох».

Цель: Развитие речи детей через закрепление знакомых сказок.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть положительных и отрицательных героев из знакомых сказок. Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Сказочный переполох“» размещена в разделах

2. Формировать умения детей самостоятельно рассказывать сказки на основе построения наглядной модели, отвечать на вопросы.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Развивать у детей интерес к детской художественной литературе.

Материал: презентация сказочных героев; иллюстрации к сказкам; сказки «Репка» ,«Теремок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь»; письмо; на каждого ребенка - конверты с набором персонажей двух сказок; ростовая кукла «Кот Леопольд»; аудиозаписи «Мелодия из м/ф «Приключения кота Леопольда», «Раз, два, три, четыре, пять начинаем танцевать», ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказок, игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения, оформление в группе выставки книг «Любимые сказки».

Ход занятия:

Организационный этап: Проведение мимического этюда с элементами самомассажа.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И весь день сегодня будет веселее.

Мы погладим носик, ротик и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки быстрее, быстрее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Воспитатель акцентирует внимание детей на стук в дверь. Дети подходят и видят письмо. Воспитатель читает письмо от кота Леопольда.

«Здравствуйте, дети. У нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех героев наших любимых сказок. И они забыли кто из них добрый, а кто злой, кто положительный, а кто отрицательный персонаж, из какой они сказки. Я тоже все забыл. Помогите нам восстановить сказки. Ваш друг кот Леопольд.»

Основной этап

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем спасти сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Как же нам это сделать?

Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит наводящими вопросами детей к мысли о том, что если напомнить героям об их поступках, то им сразу станет ясно, кто добрый, а кто злой персонаж. Тогда все встанет на свои места.

Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться изображения сказочных персонажей. Ваша задача назвать имя героя, сказать добрый это персонаж или злой: если добрый, то какой хороший поступок он совершил, если злой, то каким плохим поступком прославился, и сказать название сказки. Вы готовы? Дидактическая игра «Расколдуй героев сказок» Дети отвечают и приступают к выполнению задания. Воспитатель по необходимости оказывает помощь. На экране появляются изображения следующих персонажей: Петушок, Колобок, Кот Леопольд, Паучок - старичок, Красная шапочка, Серый волк, Айболит, Баба Яга, Лисичка – сестричка, Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Одно задание мы выполнили.

Дидактическая игра «Найди сказку» Теперь другое задание - нам надо найти из какой сказки страничка. Ребята, возьмите по одной картинке и найдите сказку к ней. Дети размышляют, выполняют задание и отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились очень быстро. Садитесь на стульчики. Дидактическая игра «Что перепутала злая волшебница Вот еще одно задание. На экране вы увидите картинки из сказок, но волшебница там что – то напутала. Посмотрите внимательно и скажите где ошибка.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ой, ребята, кто – то к нам идет. (под музыку входит Кот Леопольд).

Леопольд: Здравствуйте, ребята. Узнали меня. Спасибо, что вы помогли сказкам и их героям. Вот и я стал снова добрым и пришел к вам, чтобы с вами поиграть в сказки. Но перед тем как начать, я предлагаю немного размяться и набраться сил!

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять начинаем танцевать» Дети под музыку выполняют упражнения

Леопольд: Дорогие ребята, я принес вам свои любимые сказки. Герои этих сказок находятся в конвертах. Вы должны угадать сказку, расставить правильно сказочных персонажей и попробовать рассказать сказку. Пройдите за столы и возьмите конверт. Вынимаем то, что в конверте, и выполняем задание. (Дети расставляют фигурки и рассказывают сказки).

Заключительный этап Когда дети закончат рассказывать и составлять сказку, Леопольд спрашивает, понравилось ли им так работать со сказкой? Почему? (Необычно, интересно).

Вспоминает с детьми концовку к сказкам : «Вот и нашим сказкам конец, кто нас слушал - молодец!»

Леопольд говорит всем «Спасибо!», угощает всех конфетами и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Банановый переполох»Дидактическая игра по развитию речи «Банановый переполох» .

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный переполох»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 23:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Теплова Людмила Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД