Светлана Бруева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке
«Лисичка-сестричка и серый волк»
в обработке М. Булатова.
Задачи образовательных областей :
1. Обучающие:
- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке „Лисичка-сестричка и серый волк“ в обработке М, Булатова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Учить детей, понятно для слушателей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, происходящих в сказке и не имевших места в их собственном опыте.
- Обогащать словарь детей новыми словами: «прорубь», «коромысло».
2. Развивающие :
- Развивать дикцию (совершенствовать отчетливое произношение слов)
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Ход
Стучится сказочный герой Кузя. Заходит в группу, здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Кузя, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Кузя:
- Дед Мороз прислал мне в подарок иллюстрации в сказке, а я эту сказку не знаю. Вот и пришел к вам за помощью. Может вы мне подскажите, что эта за сказка?
Воспитатель:
- Конечно, Кузя, мы тебе поможем. Давай посмотрим, что это за иллюстрации.
(Рассматривают иллюстрации)
- Кузя, я думаю, что наши ребята не знают эту сказку. А я ее как раз знаю. Сейчас я вам её расскажу. Садись вместе с нами и послушай эту сказку. Но я должна вас предупредить, что в этой сказке живут слова, значения которых, вы может быть не знаете.
- Первое слово - «прорубь» (раньше за водой ходили на реку, и зимой, когда река замерзала, во льду прорубали отверстие, чтобы набрать воды. Это отверстие называли прорубь)
- Второе слово - «коромысло» (это изогнутая деревянная палка с крючками на концах на которые вешали ведра. Использовали коромысло для того, чтобы было легче нести тяжелые ведра с водой).
- А теперь слушайте внимательно сказку. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
(Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации)
Вопросы к детям по содержанию сказки :
- Кто запомнил, как называется сказка?
- Как перехитрила лиса старика, чтобы полакомится рыбкой?
- Кто увидел лису, когда ела рыбу?
- Поделилась ли лиса рыбой с волком?
- Что она ему посоветовала?
- Послушался ли волк лису?
- Какую песню запел волк?
- Что приговаривала лиса?
- Что случилось утром с волком?
- Куда тем временем попала лиса?
- Как лиса опять перехитрила волка?
- Как вы думаете, какая лиса по характеру?
- А какой волк показан в этой сказке?
Физкультминутка «хитрая лисичка»
Хитрая лисичка вышла погулять (дети ходят по кругу, выполняют упражнения «Лисичка»).
Захотелось ей кого-нибудь поймать (хлопают в ладоши, затем сцепляют пальцы в замок).
Или птичку, или рыбку (упражнение «птичка», «рыбка»).
Или зайку, или мышку (прыгают как зайки).
Но птички улетают (упражнение «птички»).
Рыбки уплывают (упражнение «рыбки»).
Зайки убегают.
Мышки прячутся в нору (хлопают в ладош за спиной).
Воспитатель:
- Дети, у меня для вас есть интересное задание.
- На столах лежат конверты с мозаикой, и если вы правильно ее соберете, то у вас получится сюжет уже знакомой вам сказки.
(Дети выполняют работу)
- Внимательно посмотрите на свои собранные картинки.
- Какой эпизод из сказки получился у каждого из вас?
- Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Похвалялись звери».
- Я вам сейчас раздам картинки с изображением животных, которые живут в лесу. Мы скажем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя перевернись, и в зверюшек превратись»
Дети рассказывают о тех животных, которые изображены у них на картинках.
(Волк, зайчик, белочка, медведь, лиса)
Кузя благодарит за помощь, и прощается с детьми.
Воспитатель:
- Сегодня мы свами познакомились с новой сказкой, я думаю, что вы хорошо её запомнили, и дома сможете рассказать своим родителям.