Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсада
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе д/сада
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Фотоотчёт по сказке „Волк и семеро козлят“ в средней группе дсада» размещена в разделах
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает, прежде всего, развитие личности ребёнка. Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его. Для того, чтобы у ребёнка сформировались данные качества, необходимо способствовать развитию речи как средства общения. Очень важно совершенствовать диалогическую и монологическую речь, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение содержательно и выразительно драматизировать литературные произведения.
Одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: «учить, играя», является театр и театрализованные игр.
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» учит детей: нельзя впускать в дом чужих, нельзя доверять всему, что услышишь. Дверь открывать нельзя никому, даже если тебе кажется, что пришёл кто-то знакомый. Просто добрым человеком вполне может прикинуться плохой, злой и хитрый.
Вот волк и оказался таким хитрецом и ловко козлят обманул. Они и не думали, что голос волка может быть похожим на голос мамы-козы – отворили дверь и были проглочены волком.
Коза подаё т всем пример: если пришла беда, надо не садиться и горевать, а что-то делать, чтобы её преодолеть. И ещё один совет даёт эта мудрая сказка родителям : не оставляйте детей без присмотра. Даже если уходите по важному делу и ненадолго.
Актуальность работы в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй.
Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.