Наталья Летавина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Накроем стол к чаепитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Накроем стол к чаепитию
Авторы: воспитатель Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «чайная посуда».
Задачи:
• Расширить и уточнить словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, сахарница, сухарница, конфетница, чайная ложка).
• Продолжать закреплять представления детей о частях посуды, из которых она состоит (носик, крышка, ручка, стенки, дно).
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь ближнему.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Накроем стол к чаепитию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы на тему «Посуда», загадывание загадок о посуде, заучивание физкультминутки «Посуда», рисование посуды.
Оборудование: корзина; скатерть; чайная посуда: сахарница, конфетница, сухарница, чайник, чашки, блюдца, чайные ложки; продукты: сахар, конфеты, печенье, вафли, чай.
Ход занятия:
(В группу заходит нарядно одетый воспитатель с корзиной в руках. Дети обращают на это внимание.)
Дети: Почему вы такая нарядная? Что у вас в корзине?
Воспитатель: Скоро будет праздник 8-е марта – это праздник бабушек, мам и девочек. Я хочу накрыть праздничный стол для чаепития. Вы поможете мне?
Дети: Да, поможем.
(Воспитатель приглашает детей к столу, ставит на стул корзину.)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нам нужно для чаепития.
Дети: Конфеты, торт, чашки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у меня в корзине.
(Воспитатель достает из корзины скатерть.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Для чего нужна скатерть?
Дети: Чтобы постелить на стол.
Воспитатель: Правильно. Стол должен быть праздничным, нарядным.
(Воспитатель достает чайник.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно – заварочный чайник. Какой он?
Дети: Маленький, белый.
Воспитатель: Да, а еще он фарфоровый. Какие части есть у заварочного чайника?
Дети: Крышка, ручка.
Воспитатель: Правильно у него есть крышка, ручка, носик, стенки и дно.
(Воспитатель показывает части чайника).
Воспитатель: Для чего нужен заварочный чайник?
Дети: Заваривать чай.
Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель достает чашки с блюдцами.)
Воспитатель: Ребята, а как называют посуду для чая?
Дети: Чашка и блюдце.
Воспитатель: Правильно, чайная. А что это?
(Воспитатель достает сахарницу.)
Дети: Сахарница.
Воспитатель: Правильно. А как называется эта чайная посуда?
(Воспитатель достает конфетницу.)
Дети: Конфетница.
Воспитатель: Да.
(Воспитатель достает сухарницу.)
Воспитатель: Как называется эта посуда?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Правильно – сухарница. Мы с вами расставили чайную посуду и очень устали. Давайте отдохнем.
Дети: Да.
Физкультминутка
«ПОСУДА»
Вот большой стеклянный чайник
(Надувают животик, одну руку ставят на пояс,
другую изгибают, как носик у чайника)
Очень важный он начальник,
Вот фарфоровые чашки (приседают)
Очень, крупные бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружатся)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки
(тянутся, руки
поднимают вверх, смыкают над головой,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
(выполняют ходьбу на месте)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Посуду мы расставили, а теперь давайте разложим в нее продукты.
(Воспитатель достает чай, сахар.)
Воспитатель: Это что?
Дети: Чай.
Воспитатель: Куда мы насыплем чай?
Дети: В чайник.
Воспитатель: Ксюша насыпь чай в заварочный чайник.
(Ребенок насыпает чай в заварочный чайник.)
(Воспитатель достает сахар.)
Дети: Это сахар.
Воспитатель: Настя, положи сахар в сахарницу.
(Ребенок кладет сахар в сахарницу.)
(Воспитатель достает конфеты.)
Дети: Конфеты.
Воспитатель: Куда мы кладем конфеты?
Дети: В конфетницу.
Воспитатель: Андрюша, положи конфеты в конфетницу.
(Ребенок кладет конфеты в конфетницу.)
(Воспитатель достает сухарницу.)
Воспитатель: Вспомним, что это?
Дети: Сухарница.
Воспитатель: Что мы в нее положим?
Дети: Сухари.
Воспитатель: А еще в сухарницу можно положить печенье, вафли. Максимилиан положи печенье и вафли сухарницу.
(Ребенок кладет продукты).
Воспитатель: Какую посуду мы поставили на стол?
Дети: Чашки, блюдца, чайник, сахарницу, сухарницу, конфетницу.
Воспитатель: Правильно. На стол мы еще положили чайные ложки. Ребята,как, одним словом назовем эту посуду?
Дети: Чайная посуда.
Воспитатель: Молодцы. Дети посмотрите, какой мы накрыли стол! Спасибо за помощь. Вам понравилось накрывать на стол?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас на чаепитие.