Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

- развивать навык словообразования;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- активизировать словарь по данной теме;

- прививать любовь к поэтическому слову;

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- словообразования с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Словарь : Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Оборудование: Сундучок с деталями домика, снежинка на ниточке, мячик,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихотворений и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия

I Организационный момент

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала

- Пришла к нам долгожданная Зима, она прислала нам свой подарок – сундучок.

- Тук, Тук, Тук – открывайся сундучок.

(Дети поизносят слова с места. Воспитатель заглядывает в сундучок).

- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

II. Закрепить признаки зимы.

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

–Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

Какие вы молодцы!

- Какая зимой погода?

(погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

Молодцы, ребята много слов назвали.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложиться.

(Воспитатель заглядывает в сундучок)

- А здесь еще что-то лежит.

- Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.

III. Игра «Закончи фразу»

(Достается конверт с заданием)

-Ребята помогите закончить фразу.

Скрипит под ногами зимой….(снег, морозный…. (день, замерзла…. (река, снежная…. (зима, ударили (морозы, дует ледяной …. (ветер). Хрустит…. (снег) скользкая…. (дорога), холодное….(утро), метет …. (метель).

Какие вы молодцы!

IV. Игра «Доскажи словечко»

(Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег.

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки.

Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка.

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег.

Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответ детей)

Снег, снежинки, снежки, снеговик, снегурка.

А чем они похожи и что общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют деталь домика на мольберте)

V. Физминутка.

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

VI. Чтение стихотворения Н. Ёлкиной «Звездочка-малютка»

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

(воспитатель из сундучка достает снежинку)

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? Какая она? (легкая, узорная)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна.

- А сундучок приготовил нам вторую деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)

VII Образование слов с уменьшительным суффиксом.

- Снежинка так долго летала,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся.

(Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю с уменьшительно ласкательным суффиксом)

Снег….снежок Ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка Солнце…. солнышко

Снеговик – снеговичок Снежинка…снежиночка

Зима….зимушка ёлка….ёлочка

-Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.

-Ребята, а чего- то нет у нашего домика? (Трубы)

(Дети достраивают дом до конца, крепят трубу к дому)

Образование прилагательных от существительных

Дом вы сложили из снежных деталей.

-Какой это дом? (Снежный)

-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

-А нам этот дом подойдет (Нет.)

-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

Итог

-Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными.

Ребята, о чем мы говорили на занятии?

Про какое время года мы говорили?

Вам нравится зима?

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 10:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Полина Геннадьевна (УИ 322931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД