Татьяна Наумова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"
Подготовила: Наумова Т. Ю.
Дата проведения: 16.12.2019
Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ.
Задачи:
закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей;
воспитывать умение выслушивать друг друга.
Оборудование и материалы: Картина «Саша и снеговик», игрушечные санки, куклы.
Зрительный ряд: иллюстрация
Музыкальный ряд: Звук поезда
Ход занятия:
1) Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» :
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух…. Значит он паровоз.
2) Беседа-опрос:
Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и лишь у одного папы не было санок. Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят есть санки. О каком времени говориться в рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой? Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой. Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их друг за друга. Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту!
Кто был кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты? А кто паровоз? Правильно, папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.
Катя, выйди расскажи нам рассказ.
Никита, выйди расскажи.
3) Физкультминутка:
Хомка - Хомка хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет,
Щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
1,2,3,4,5 Хомка хочет сильным стать!
4) Игра «Поезд» :
Ребята, давайте немного поиграем и попробуем сделать такой-же паровоз для наших кукол. Даша, выйди покажи как можно сделать поезд? Молодец, хорошо, кто еще хочет выйти показать.
5) Звук [с] :
Посмотрите, какую красивую картину я принесла, но картина не простая, в ней спрятаны слова, а какие мы сейчас с вами постараемся разгадать. Картина называется «Саша и снеговик». Звук «с» спрятался во многих словах на картине, Алина называй, что видишь нарисованное? Савок, в этом слове есть звук с? Правильно есть. Рома что еще не назвали? Санки, есть звук с? Правильно есть. Оля, что еще не назвали, снеговик, есть звук с? Правильно есть. А в имени мальчика, Саша, есть звук с? Конечно есть. Мы все правильно отгадали, молодцы!
6) Итог:
Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?
Правильно, Поезд.
А кто его написал?
Правильно Я. Тайца.
Почему он так называется?
Потому что из санок папа ребятам сделал поезд.
С каким звуком познакомились?
Со звуком с.
РЕФЛЕКСИЯ.