Елена Сафронова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : «Моя семья»
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные
• Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие
• Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
• На примере пальчиковой игры «Дружная семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Воспитательные
• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье
Ход занятия:
В - ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Скажем все дружно: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Молодцы! А сейчас вставайте в кружок, мы поприветствуем всех кто уже проснулся:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
В - ль: Вот видите, какие мы молодцы! Со всеми поздоровались, всех поприветствовали. Ребята, кто то мимо пробегал и чего то потерял…посмотрите, а что это лежит на полу?
Дети: Перчатка.
В - ль: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?
Дети: Чтобы одевать на руку.
В - ль: А зачем её одевают на руку?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
В - ль: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет? Как вы думаете?
Дети: Пальчики.
В - ль: А у вас есть пальчики?
Дети: Да.
В - ль: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Дома дружная семья :
Это – мама (безымянный)
Это – я (мизинец)
Это – бабушка моя (указательный)
Это – папа (средний)
Это – дед (большой)
И у нас разлада нет!
В - ль: Ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики и скажите, про что эта игра?
Дети: Про семью.
В - ль: Правильно! Эта игра про семью. Ребята у вас у каждого тоже есть семья. Семьи бывают разные. Бывает маленькая семья : мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. А какая у вас семья? (ответы детей).
Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.
(На экране появляется ладошка)
У вас, у всех тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Повторите, как называется этот пальчик? Он самый маленький, он малыш.
(На ладошке появляется лицо ребенка)
Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Лена. А моя мама меня ласково называла Леночка. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.
Словесная игра «Назови ласково»
В - ль: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.
Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Повторите как называется этот пальчик? Этот пальчик мама. Посмотрите на экран, этот пальчик мама.
(на экране появляется лицо мамы)
В - ль: Ребята у вас у всех есть мамы. Как зовут ваших мам? Как зовут маму у Саши К.? У Кости С. ?
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка (корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
В - ль: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Повторите как называется этот пальчик? Этот пальчик папа, он находится в середине.
(на экране появляется лицо папы)
У вас всех есть папа. Как зовут ваших пап? А сейчас, подумайте, и скажите мне, какой у вас папа. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.
У Ули, какой папа – красивый,
У Ани, какой папа – сильный и т. д.
В - ль: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Повторите как называется этот пальчик? Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.
(на экране появляется лицо бабушки)
В - ль: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.
Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)
Присела на порог. (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову и раскачивают из
Куда пропал внучек?» стороны в сторону)
Подумала, поохала, (встают)
Потом тихонько встала,
Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом)
Искать внучка сначала
В - ль: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.
Дети: Большой.
В - ль: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.
(на экране появляется лицо дедушки)
Ребята у вас у всех есть дедушки, а вот Костя С. приготовил нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.
(Ребенок читает стихотворение)
Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!
В - ль: Какое хорошее стихотворение рассказал нам Костя. Давайте ему похлопаем. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, я принесла вам вот такие перчатки - домики, для ваших ладошек, но они совсем не яркие, не красивые. А, чтобы они стали красивыми, я предлагаю вам после занятия украсить их.
Воспитатель: Ребята, а сейчас проходите в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?
Дети: Про семью.
Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.
Мизинец – ребёнок,
Безымянный – мама,
Средний – папа,
Указательный – бабушка,
Большой – дедушка.
Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы поставим на видное место, и будем ей регулярно пользоваться. А сейчас, я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить домик, для своей ладошки.