Анастасия Евдокимова
Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи
в средней группе «На лесной полянке»
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На лесной полянке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развитие речи - выявить и расширить словарь детей по теме. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Задачи ОО в интеграции:
• Безопасность – продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира
• Познание - уточнить знания о деревьях
Оборудование для педагога: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки де-ревьев, карточки с изображением листьев, схема для составления рассказа.
Оборудование для детей: листья из картона, цветные кружки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Упражнение на внимание: «Угадай, на чем иг-раю»
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные ин-струменты. Из чего они сделаны? (ответы де-тей).
- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?
- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, дере-вянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревян-ная матрешка, деревянный конструктор, дере-вянные полочки.
- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного. познава-тельная, коммуни-кативная слушанье
музы-кальные инстру-менты
Развивать способ-ность различать музыкальные ин-струменты на слух
Сформированы навыки культуры слушанья
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образова-тельная область (вид дея-тельности) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образователь-ные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.
Выставляется макет березы со словами:
Во поле березка стояла, во поле кудрявая стоя-ла.
- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете? По мере того, как дети назы-вают деревья, воспитатель выставляет картин-ки.
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличают-ся деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
- Кто сможет рассказать про ствол берёзы?
– тонкий, стройный, прямой.
Какой ствол у рябины?
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричнево-го цвета. Ствол рябины высокий.
и т. д.
физминутка
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
- Какие действия мы совершили вокруг березы?
- А что делали листочки в наших руках?
- Что делали листочки пока не упали?
- Как скажем про все листочки?
(висели, полетели, упали).
д/и «Отгадай, с чьей ветки детка».
Расскажи про свою картинку:
У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зе-ленел, шелестел, пожелтел и полетел.
Несколько предложений разбирается, анализи-руется.
Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что весною веселит, а летом холодит,
осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе де-ревьев. коммуни-кативная, познава-тельная
игровая
игровая
познава-тельная
ситуативный
разговор
рассматри-вание
макет бе-рёзки, ли-стья на ка-ждого ре-бёнка
предмет-ные кар-тинки де-ревьев
круги раз-ного цвета
худ. слово Формировать первичные пред-ставления об объектах окру-жающего мира.
Учить импрови-зировать движе-ния, согласно ху-дожественного произведения
Расширять сло-варный запас че-рез глаголы
Упражнять в со-ставлении пред-ложений
Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность.
Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Знает и называет от-личительные признаки внешнего вида деревьев
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть (вид деятельно-сти) Формы ра-боты Наличие
средства
у детей Образователь-ные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. коммуника-тивная
ситуативный
разговор Может использовать речь для построения речевого высказы-вания в ситуации общения.