Краснова Полина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение и театрализация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Обучающая задача:
- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Учить строить развёрнутые высказывания.
-Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Чтение и театрализация сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательная задача:
- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Оборудование: кукольный театр: лиса, волк, старик, старуха; ширма, сказка в обработке М. Булатова, разрезные картинки с изображением сюжетного момента, музыкальная колонка, карточки для жеребьёвки, награда (пазл с изображением русских народных сказок, мешочек, книга со сказками.
Ход занятия:
В. Ребята! Посмотрите, у нас здесь какое-то письмо. Давайте его откроем. Открывают с детьми письмо. Ой, тут лежат какие-то записки. Как думаете, что нам нужно с ними сделать?
Д. Открыть и прочитать.
Письмо: Дорогие друзья, приглашаем вас в наш сказочный театр. Мы – известные вам герои сказок, ждём вас в гости, чтобы показать представление. Но чтобы к нам попасть, вы должны выполнить условие. Отгадайте, кто будет сегодня показывать вам представление.
Серая шкура, зубастая пасть, Всегда кровожаден и зол. В отару к овечкам мечтает попасть, Разбойник, зовут его — … (Волк)
Эту хитрую плутовку Знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая… (Лиса)
Включается музыка, открывается дверь.
В. А кто что видит тут?
Д. Стулья, театр, сцена.
В. Верно, здесь и будет театр. Давайте с вами сядем на свои места и вспомним правила, как нужно себя вести в театре?
Д. Не шуметь, не вставать, с едой и водой не заходить, не разговаривать.
В. Молодцы, всё верно сказали. А теперь начинаем наше представление.
Рассказывается сказка и по ходу действия показывается игра кукол.
В. Вот и закончилось наше выступление, давайте похлопаем актёрам.
Ребята, а скажите, о чём была эта сказка? (Ответы детей). А как себя повела лиса? (Ответы детей). А вам было жалко волка (Ответы детей). А сама сказка вам понравилась? (Ответы детей)
Вот и хорошо. А сейчас, наши сказочные актеры приготовили для нас сюрприз. Но для начала, нужно пройти к нему.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее).
Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь какие-то карточки и мешочек. У меня есть идея, давайте с вами посмотрим что внутри мешочка. Каждый опустит руку в мешок и достанет один предмет. Достают по одной карточке для жеребьёвки.
А теперь встаньте рядом те, у кого одинаковые карточки. Значит это что-то командное. Давайте посмотрим. Да тут же пазлы, но они разобранные, их нужно сложить. Давайте с вами соберём пазл правильно. Та команда, которая соберёт пазл быстрее, поднимает руку.
Дети собирают разрезные картинки, первая команда подняла руку.
В. Вот молодцы какие, а что же это за картинка получилась? (Ответ детей). Хорошо. А теперь, наши герои приготовили нам подарки, первой команде подарок мы дарим за скорость, а второй – за аккуратность. И ещё нам подарили такую большую книгу со сказками, которые мы с вами будем читать. Вы большие молодцы! Ребята, а теперь скажите мне что же мы с вами сегодня делали? Где были? Что узнали?