Наталья Пазухина.
Методическая разработка НОД «Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня»
Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня»
Программное содержание.
1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления.
2. Закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний.
3. Развивать память и творческое воображение.
4. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений.
Публикация «Методическая разработка НОД „Заучивание стихотворения Ивана Сурикова „Вот моя деревня“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Активизация словаря. Активизировать речь детей словами-прилагательные, глаголы.
Формирование словаря. Крутая гора, кубарем.
Материал к занятию. Иллюстрации к стихотворению.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Литература. В. В. Гербова. приобщение детей к художественной литературе.
Л. М. Бородич. Методика развития речи детей.
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажете о каком времени года в ней говорится.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дидактическая игра «кто больше?»
Воспитатель. Какими словами можно сказать о зиме?
Зима какая? Какой снег зимой? Какие снежинки? Какой зимний день? Снег что делает? Мороз что делает? Солнце что делает? (Ответы 3-4 детей).
Воспитатель. Зима-чудесное время года. Про это время года написано много сказок, рассказов, стихотворений. Послушайте стихотворение, которое называется «Вот моя деревня», а написал его Иван Суриков.
Выразительное чтение воспитателем стихотворения
Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы хотели бы его выучить? (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель. Сейчас я вам еще раз прочитаю это стихотворение, а вы его внимательно послушаете и постараетесь запомнить.
Воспитатель расставляет картинки-помощники к строчкам из стихотворения.
Воспитатель. Какими словами начинается стихотворение?
Воспитатель. В стихотворении есть такие строчки :
«По горе крутой….»
Как вы понимаете эти слова? А почему мальчик упал с санок? Как покатился мальчик, «под гору в сугроб»? «Кубарем качусь я под гору в сугроб». Ребята, что это значит? Кто «весело хохочет над его бедой»? Что залепил снег мальчику? Кто запомнил последние строчки из стихотворения? (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель. Послушайте меня еще раз. Я буду читать стихотворение выразительно, вы тоже должны читать его так же выразительно. Минутка припоминания.
Воспитатель. Вы сейчас подумайте, вспомните, и я буду вас спрашивать.
Опрос двух активных детей. Опрос двух менее активных детей. Выразительное чтение воспитателем.
Физкультурная минутка
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель. Спросить у детей, что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года. (ответы 2-3 детей)
Игра «слова-родственники» к слову «снег».
Воспитатель. Как называют комок снега, который бросают, играя? А звездочка из снега? Кого лепят дети зимой из снега? Как называют внучку деда мороза, снежную девочку? А цветы, которые первыми вырастают из-под снега?
Итог занятия.