Наталья Пазухина.
Методическая разработка НОД «Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня»
Программное содержание.
1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления.
2. Закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний.
3. Развивать память и творческое воображение.
4. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений.
Публикация «Методическая разработка НОД „Заучивание стихотворения Ивана Сурикова „Вот моя деревня“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Активизация словаря. Активизировать речь детей словами-прилагательные, глаголы.
Формирование словаря. Крутая гора, кубарем.
Материал к занятию. Иллюстрации к стихотворению.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Литература. В. В. Гербова. приобщение детей к художественной литературе.
Л. М. Бородич. Методика развития речи детей.
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы скажете о каком времени года в ней говорится.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дидактическая игра «кто больше?»
Воспитатель. Какими словами можно сказать о зиме?
Зима какая? Какой снег зимой? Какие снежинки? Какой зимний день? Снег что делает? Мороз что делает? Солнце что делает? (Ответы 3-4 детей).
Воспитатель. Зима-чудесное время года. Про это время года написано много сказок, рассказов, стихотворений. Послушайте стихотворение, которое называется «Вот моя деревня», а написал его Иван Суриков.
Выразительное чтение воспитателем стихотворения
Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение? А вы хотели бы его выучить? (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель. Сейчас я вам еще раз прочитаю это стихотворение, а вы его внимательно послушаете и постараетесь запомнить.
Воспитатель расставляет картинки-помощники к строчкам из стихотворения.
Воспитатель. Какими словами начинается стихотворение?
Воспитатель. В стихотворении есть такие строчки :
«По горе крутой….»
Как вы понимаете эти слова? А почему мальчик упал с санок? Как покатился мальчик, «под гору в сугроб»? «Кубарем качусь я под гору в сугроб». Ребята, что это значит? Кто «весело хохочет над его бедой»? Что залепил снег мальчику? Кто запомнил последние строчки из стихотворения? (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель. Послушайте меня еще раз. Я буду читать стихотворение выразительно, вы тоже должны читать его так же выразительно. Минутка припоминания.
Воспитатель. Вы сейчас подумайте, вспомните, и я буду вас спрашивать.
Опрос двух активных детей. Опрос двух менее активных детей. Выразительное чтение воспитателем.
Физкультурная минутка
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель. Спросить у детей, что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года. (ответы 2-3 детей)
Игра «слова-родственники» к слову «снег».
Воспитатель. Как называют комок снега, который бросают, играя? А звездочка из снега? Кого лепят дети зимой из снега? Как называют внучку деда мороза, снежную девочку? А цветы, которые первыми вырастают из-под снега?
Итог занятия.