Ольга Кострикова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!»
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи: уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию по картине „Вот так снеговик!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот так снеговик!», картинки о зиме, снежинка с загадкой,
Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Дети сидят в кругу.
I. Организационный момент.
Ребята, наш секретный кубик приготовил для нас сюрприз. Что за сюрприз находиться в кубике вы узнаете когда отгадаете мою загадку.
Игра «Кубик с сюрпризом»
Загадка:
Что за звёздочки резные.
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке
(Снежинки)
Лексико-грамматическая работа
Игра «Слова зимы»
-Ребята, передавая снежинку друг другу, вы будете называть слова зимы (это и зимние забавы, и явления природы, одежда, все что касается времени года зима, и все эти слова мы соберем в нашу шкатулочку.
(Воспитатель берет последний в руки снежинку и называет слово буран)
- Дети а вы знаете что означает слово буран?
- Буран это снежная буря с сильным разрушительным ветром
(«Кладет» это слово в шкатулку и закрвает)
II. Составление рассказа по картине.
Рассматривание картины «Вот это снеговик!». Беседа по ней.
Ребята, перед вами на экране картина, рассмотрите её. Какое у вас впечатление от увиденного?
(Дети рассматривают картину и обмениваются своими впечатлениями)
Придумайте название этой картине.
(Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие)
- А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!»
- Правда, хорош снеговик?
Беседа по картине :
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так решили?
- Что слепили дети? Из чего слепили снеговика?
- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка)
- Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика?
- Понравился ли вам снеговик?
(Затем воспитатель обобщает сказанное детьми с помощью мнемотаблицы)
- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети и воспитатель вышли на прогулку. Даша каталась на санках, а Гриша и Вера стали лепить снеговика. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, а из веточек сделали волосы. Получился очень красивый снеговик. И от этого всем стало весело.
Физминутка
Раз, два, три, четыре. (Дети под счет загибают пальцы).
Мы снежок с тобой слепили. (Лепят снежок понарошку).
Круглый, твердый, очень гладкий. (Дети «гладят» снежок).
И совсем, совсем не сладкий. («Грозят» пальцем).
Раз, подбросим, два поймаем. (Имитация бросания снежков).
Три уроним, ой, сломаем.
III. Работа с мнемотаблицей.
Дети описывают картину «Вот такой снеговик» используя мнемотаблицу.
IV. Подведение итога.
Ребята чем вам сегодня понравилось, заниматься?
(Дети передают снежинку друг другу и высказывают свои впечатления)