Ардашева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе №1 «Березка»
Тема: «В гостях у сказки» .
___
Цель: Создать условия для формирования развития речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательная: закреплять умения подбирать антонимы к прилагательным; отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).
Развивающие : Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Оборудование:
Колобок; картинки: Заяц, Лиса, Волк, Медведь; конверты с заданием, пазлы.
В. : Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? А какие сказки вы знаете?
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их пишут писатели, народ)
А какие бывают сказки по характеру?
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она (добрая)
-сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
-вот мы и попали в сказку! Ребята, посмотрите как тут красиво!
В: Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.
(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т. д.)
В. : Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
Ребята, а наш Колобок, почему - то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
- Ребята, Колобку хочется вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему?
-Катится, катится колобок, а на встречу ему :
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (ЛИСА)
- а чтобы лиса отпустила нашего колобка, нужно выполнить ее задание:
- Молодцы, ребята! Справились мы с лисичкиным заданием и она отпустила нашего колобка, а с собой дала гостинец колобку.
И покатился Колобок дальше (колобок по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь тоже принё с вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
-катится, катится колобок, а навстречу…
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).
Волк вам тоже приготовил своё задание. Давайте попробуем выполнить.
Д/И «Назови одним словом»
• Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)
• Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
• Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
• Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
• Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
• Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
• Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)
И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)
– Правильно, это заяц.
– А Зайчик нам задание приготовил:
Д/И «Скажи ласково»
• Стол – столик;
• Шапка – шапочка;
• Пирог – пирожок;
• Ковер – коврик;
• Зуб – зубик;
• Санки – саночки;
• Лиса – лисонька, лисичка;
• Кукла – куколка.
Ребята, зайчик не хочет нас отпускать. Он просит нас поиграть с ним.
Поиграем? (ответы детей)
Д/И с мячом «Подскажи словечко»
Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.
• Сова летает, а кролик….?
• Петух кукарекает, а гусь?
• У коровы теленок, а у лисы….?
• Сок из яблока яблочный, а из моркови?
• Книга бумажная. а стакан ….?
• Медведь живет в берлоге, а белка в…. ?
Зайчику очень понравилось, как вы с ним играли.
Он вручает нам последний пазл.
А чтобы пазлы нам собрать, нужно пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
А теперь соберем пазлы вместе. Подходите к столу.
-посмотрите, что у нас получилось? (колобок с бабушкой и дедушкой)
– Дети, Как вы думаете, изменилось настроение колобка? (ответы детей).
- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над нашим селом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.