Кучина Вера
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Речевая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи.
Задачи (образовательные) :
-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Речевая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать фонематический слух; учить выделять звук в слове; определять его позицию в слове;
- упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
-активизировать пассивный словарь.
(воспитывающие) :
- активизировать творческие способности;
-формировать умение работать в коллективе сверстников;
-- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Структура:
1. Организационный момент
- «Письмо от Мудрой совы»
2. Основная часть:
-«Отгадай загадку», «Выложи схему предложения»;
-«Доскажи словечко»;
-«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова»;
-«Скажи наоборот»;
-Физминутка
- «Где прячется звук?»;
-«Пропавшая буква»;
-«Подели слова на слоги и определи их количество»;
-«Собери слова».
Итог занятия
Ход викторины:
Организационная часть
Восп-ль: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такое письмо. Я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?
(воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает : «Здравствуйте ребята! Целый год вы играли и занимались на занятиях, узнали много нового и интересного, а главное научились красиво и правильно говорить. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине красивой и правильной речи. Давай проверим ваши знания в ходе веселого соревнования. Чтобы начать викторину, нужно разделиться на 2 команды. Для этого каждый из вас должен вынуть из коробочки по одной полоске бумаги. Всем удачи! Мудрая сова. (Дети делятся на 2 команды).
Восп-ль: Мы назовем наши команды «Буковки» и «Звуковички». А оценивать ваши ответы будет жюри (представить жюри). Участники команд, будьте внимательными и организованными. Итак начинаем!
Восп-ль: Я загадаю вам загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …
Молодцы! Правильно –весна! Мудрая сова приготовила для вас первое задание. Оно называется «Составь схему предложения». Вам даны карточки, где написаны предложения и полоски- схемы. Из них вы должны выложить схему предложения, написанного на вашей карточке. (Дети выкладывают схемы предложений у доски).Молодцы! С первым заданием вы справились.
Восп-ль: Задание 2 «Доскажи словечко» (Ведущий читает строки стихотворений, участники команд заканчивают их по смыслу и в рифму.)
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему….(поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская….(волна).
Съел сластена в воскресенье
Все вишневое …. (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут (сказки).
Щиплет щеки, щиплет нос
Но не страшен нам (мороз).
Восп-ль: подведем итоги двух конкурсов (слово жюри).
Восп-ль: Задание 3. Ребята отгадайте загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц….(март).
Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Март». Для этого у вас лежат разноцветные квадраты (дети выполняют задание). Сколько в этом слове звуков? Сколько гласных? Согласных? Молодцы!
Восп-ль: Задание 4. «Скажи наоборот».
Ведущий называет по одному слову каждой команде, дети отвечают противоположное слово по значению. Например: большой- маленький. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Высокий- Толстый- Богатый- Пустой-
Широкий- Умный- Добрый- Сильный-
Длинный- Темный- Тяжелый- Смелый-
Далекий- Твердый- Веселый- Больной-
Жюри объявляет итоги 2-4 конкурсов.
Физразминка
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Наш Полкан попал в капкан. ( Произнесите: шепотом вполголоса огорчённо удивлённо).
Восп-ль: Задание 5 «Где прячется звук?».
Отгадайте-ка ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук- расскажите.
Ребята, вы должны отгадать загадки Мудрой совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине, в конце слова. Готовы? Начнем!
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник). Где в этом слове живет звук Н?
***
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеек).Где в этом слове живет звук Р?
***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы (скворечник).
Где в этом слове живет звук С?
***
Здесь на ветке чей -то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (Гнездо)
Где в этом слове звук О?
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Восп-ль: Задание 6 «Пропавшая буква». Ведущий раздает командам таблички со словами, в которых пропущена буква. Участники вписывают нужную букву.
Задание 7 «Подели слова на слоги и определи их количество».
На столах расположены карточки с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово, определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 слога- карточку с цифрой 2, а если 3 слога, то с цифрой 3, 4 слога- с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
Воспитатель показывает картинки (радуга, роза, нос, мак, верба, воробей).
Восп-ль: Задание 8 «Собери слова».
Ведущий раздает таблички со слогами. Участники команд собирают из них слова.
Заключительная часть
Восп-ль: Вот и закончилась наша викторина правильной и красивой речи. Давайте подведем итоги соревнования (награждение команд).
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему самым легким? А какое самым трудным?