Приложение МААМ

«Поздняя осень». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

Ризаханова Алида
«Поздняя осень». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Поздняя осень».

Цель: Систематизация,закрепление и обобщение представления детей об осенних изменениях в природе,развитие связной речи.

Задачи :

Образовательные:

Закрепить знания детей об осени,осенних явлениях природы.

Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих

Совершенствовать речь,как средство общения.

Развивать умение классифицировать,сравнивать,обобщать,устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений при помощи мнемотаблиц.

Развивающие:

Развивать внимание,память,мышление,двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Воспитывать познавательный интерес,любовь и бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе на прогулке,чтение рассказов и стихотворений об осени,разучивание стихов,рассматривание иллюстраций,отгадывание загадок,рисование осенних деревьев.

Материал:

Мяч,картины «осень»,мнемотаблицы, карточки,коробочка с заданиями.

Ход занятия:

Дети,у нас сегодня гости,давайте покажем,какие мы вежливые и как мы умеем здороваться.

Станем рядышком,по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро

(Садимся на стульчики,полукругом,на ковре)

Дети,я сегодня утром,когда пришла в детский сад,обнаружила на своем столе эту коробочку и письмо. Адресовано оно вам-детям группы «Светлячки».А вот от кого это письмо,неизвестно. Тот,кто отправил это письмо,зашифровал свое имя (на конверте ребус).Давайте попробуем разгадать этого отправителя. Нам с вами нужно по первому звуку каждой картинки составить слово. Давайте вспомним с вами, что буквы мы видим и пишем,а звуки слышим и говорим.

(Дети отгадывают ребус;по первому звуку,а воспитатель записывает первые буквы слов-зонт,носорог,арбуз,йод,краски,альбом-отгаданное слово Знайка). Молодцы какие вы. Мы с вами расшифровали ребус.

(В конверте находится письмо)

Воспитатель: Хотите я вам прочитаю это письмо?

Дети:Да

«Дорогие ребята!Меня зовут Знайка,я,как и вы собираюсь в следующем году в школу. И я решил проверить готовы ли вы к школе и отправил вам задания. Удачи».

Ну,что,дети,выполним задания Знайки?

Дети;Да.

Воспитатель: Прежде,чем откроем коробочку с заданиями,давайте вспомним правила поведения во время занятия;

-Во время занятия, ты сиди спокойно и веди себя….(достойно)

-Стул и стол –это не кровать и на них нельзя….(лежать)

-Ответить хочешь-не шуми,а только руку…. (подними)

Воспитатель: Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А,прежде,чем поднимите руку,хорошо подумайте над ответом,не спешите.

Помните,что говорят про тех людей,которые всегда спешат (Поспешишь-людей насмешишь).

Итак,наше первое задание.

1Рассмотрите картины

Вам нужно в группе найти картины с изображением осени.

(Дети находят в группе картины и рассматривают).

Молодцы,ребята,а теперь давайте поговорим немного об осени.

Садимся на стульчики.

-Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев длится осень?

-Какие осенние месяцы вы знаете?-Сентябрь,октябрь,ноябрь

-Какое время года наступит после осени?

-А,перед осенью было какое время года?

-Воспитатель;А какие признаки осени вы знаете?

Дети;-На улице стало холодно,люди тепло одеваются.

-Дни становятся короче,а ночи длиннее

-Часто идут холодные дожди.

-На деревьях желтеют,краснеют листья и опадают.

-Деревья становятся голыми

-Птицы собираются стаями и улетают на юг

-На полях и огородах убирают урожай. Готовят запасы на зиму.

-Дикие звери готовятся к зиме.

-А на этих картинах изображена какая осень?

Дети: Ранняя и поздняя осень.

Воспитатель;Правильно.

Подходит к концу уже последний месяц осени-ноябрь. Совсем недавно мы с вами восхищались яркими красками ранней осени. А,сейчас наблюдаем за окном,серое,затянутое тучами небо.

Сейчас мы с вами будем сравнивать раннюю и позднюю осень. А,помогут нам в этом карточки-подсказки.

2. И это будет уже наше второе задание.

«Составление предложений с опорой».

-Ранней осенью небо светлое, а поздней осенью небо хмурое.

-Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней осенью деревья голые.

-Ранней осенью теплая погода,а поздней осенью холодная погода.

-Ранней осенью люди надевают легкую одежду, а поздней осенью теплую одежду.

-Ранней осенью идет моросящий дождь, а поздней осенью идет дождь со снегом.

-Ранней осенью светлое солнце, а поздней осенью закрыто тучами.

Молодцы,ребята,вы справились и с этим заданием.

А,сейчас я предлагаю вам провести физкультминутку

«Листики осенние».

Мы,листики осенние, (руки на поясе)

На веточках сидели. (присели)

Ветер дунул, полетели. (встают,бегут)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал (Встают и кружатся на месте)

И листочки все поднял.

Повертел их,покружил.

И на землю опустил. (Бегут на стулья).

3. Третье задание: «Стихи про осень».

Воспитатель; Какое замечательное время года мы сегодня обсуждаем.

Вы знаете,осень мое любимое время года. Мы с вами учили так много стихов про осень по мнемотаблицам,а сейчас я очень хочу послушать некоторые из них. Может быть кто-то расскажет или давайте вместе так же по таблицам на доске и будем вспоминать.

(На доске мнемотаблицы со стихами,которые мы учили).

Спасибо большое вам за стихи. Я получила огромное удовольствие.

А,сегодня,я бы хотела познакомить вас со стихотворением А,С,Пушкина-«Уж небо осенью дышало…»

Внимательно послушайте стихотворение и обратите внимание на его настроение.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель:-Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?

-Чем дышало небо в стихотворении?

-Какой месяц стоял у двора,какой он по счету среди осенних месяцев?

А,теперь мы с вами выучим это стихотворении быстро и легко при помощи этих рисунков (мнемотаблицы).

Воспитатель еще раз читает стихотворение,используя рисунки (мнемотаблицы).

Воспитатель снова читает стихотворение,а дети следят за текстом по рисункам.

-Давайте попробум вместе рассказать стихотворение по рисункам.

Дети читают стихотворение по цепочке.

Молодцы,дети. Вы очень хорощо поработали. Мы с вами сегодня еще раз повторим это стихотворение и потом вы сможете обрадовать своих мам,пап,бабушек и дедушек,рассказав им его

4. Четвертое задание-Думаю,не составит вам труда-это игра с мячом. Встаньте в круг.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Я буду бросать вам мяч и называть слово,а вы ловите мяч и повторяете это же слово,но ставьте перед ним слова –«осенний,осенняя,осеннее».

Месяц-осенний месяц

Погода-осенняя погода

Настроение-осеннее настроение

Ночь-осенняя ночь

Небо-осеннее небо

Листва-осенняя листва

Дождь-осенний дождь

Одежда –осенняя одежда

День-осенний день

Ветер-осенний ветер

Вы большие молодцы,дети.

5. Пятое задание «Игра Да или Нет»

Я буду читать вопросы,если ответ «ДА»,надо хлопнуть в ладоши,а,если ответ «НЕТ»,топнуть ногой.

-Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучи солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Морозы осенью бывают?

-Ну,а птицы,гнезда вьют?

-А букашки прилетают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто –часто льют дожди?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну,а что же нужно делать-куртки,шапки надевать?

Замечательно,дети

Воспитатель;Какие же вы все молодцы.

8. Восьмое задание ;

И в заключительном задании,у нас загадки.

Загадки у нас сегодня про осень. Если любите разгадывать загадки,хлопните в ладоши.

-Солнца нет,на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет.

Что такое,дай ответ. (поздняя осень)

-Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты?Конечно да. (ноябрь)

-Слезки капают из тучи-

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник-

Хлюпает по лужам (дождик)

-По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует-оно задрожит. (лужа)

-Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что?Скажите наугад!

Ну,конечно….(Листопад)

Воспитатель;Молодцы,вы все загадки отгадали. Не устаю вас сегодня хвалить,мои дорогие «Светлячки».

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель; Вы очень хорошо сегодня поработали ; отгадывали загадки и ребус, слушали стихи, перечисляли признаки осени, составляли коротенькие предложения и играли.

-Как вы считаете,со всеми заданиями Знайки вы справились?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

А, с какими заданиями вы справились легко?

Ну,а занятие вам понравилось?

Спасибо вам большое. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" продолжили изображать такое прекрасное время года, как осень.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 14:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздняя осень». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ризаханова Алида (УИ 3523427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД