МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Надежда Погодаева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Надежда Погодаева

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и уточнять знания детей о жизни зимующих птиц, их внешнем виде;

• Формировать навыки связной речи у детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Упражнять в согласовании существительных с прилагательным.

Развивающие :

Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

-беседа о птицах;

-чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются;

-рассматривание альбомов о птицах.

В НОД использованы: (методы и приёмы)

1. Наглядный (использование иллюстраций)

2. Словесный (объяснения, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей)

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуйте?

-Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Звучит аудиозапись «крики, издаваемые птицам»

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (птицы).

На доске вывешивается плакат с кормушкой и силуэты птиц.

Воспитатель: А почему они кричат? Может у них что-то случилось?

Дети: Заколдовали их.

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: В этом нам помогут загадки

1. красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Воспитатель: Как он выглядит?

Верх головы, крылья, хвост – черные (если крылья черные, то он какой (чернокрылы). Если у него красная грудь, то он какой? (красногрудый). Обратите внимание на клюв. Клюв какой? (короткий, толстый). Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? Чем питаются снегири? (семенами, грозди рябины и калины)

2. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

Воспитатель: Как она выглядит?

Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Если у сороки белые бока, то она какая (белобокая).

Летая по лесу, сорока издаёт звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой.

Неспроста получила сорока прозвище «воровка» - любит она всё блестящее. Несёт в гнездо яркие бусины, проволочку, пуговицы.

-Какой хвост у сороки? (длинный, прямой, будто стрела). Если у сороки длинный хвост, то она какой? (длиннохвостая)

-Клюв какой? (прочный и острый)

-Чем питается? (орехами, зерновыми, семенами различных растений и плодами на деревьях, могут найти кость или утащить её хитростью у собаки. Сорока является всеядной птицей, она употребляет практически всё, что удаётся раздобыть)

3. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой (дятел)

Воспитатель: Как она выглядит?

У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. На голове красное пятнышко словно шапочка.

-Какой клюв у дятла? Клюв прочный, острый, длинный. Если у дятла длинный клюв, то он какой? (длинноклювый)

-Чем питается дятел? (семенами сосны и ели)

4. Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её(синица)

Воспитатель: Давайте опишем синичку.

Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щеки белые, на горле чёрная полоса – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. Если у синицы желтая грудка, то она какая? (желтогрудая).

-Какой клюв? (маленький)

-Чем питаются синицы? (ягоды, семечки, пшено, сало)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки (частое потряхивание руками внизу)

Семечки клюют (присаживаются «клюют»)

Головою вертят, (повороты головой вправо, влево)

-Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крылья)

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, на разносе лежал разрезные картинки, на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая птичка у вас получилась.

(дети делятся на команды и собирают разрезные картинки с птицами)

Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А мы всех птичек расколдовали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стихотворение «Свиристели»

За окном метут метели

Мы любуемся порой

Прилетают свиристели

Ягод поклевать зимой

На рябины ветках сели

Песнь свою засвиристели

Звон серебряный несется

От таких красивых птиц

Оперение у них розовато-серое

Голосистые притом

А головки с хохолком!

Воспитатель: О какой птице говориться в этом стихотворении?

Дети: Свиристели.

Воспитатель: Какое оперение у этих птиц? Какого цвета? (розовато-серое) Крылья чёрные с яркими желтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросаны красные пятнышки. Очень нарядная птица.

-А что ещё на голове у них есть? (хохолок)

-А какую ягоду они любят есть? (ягоды рябины) Как опустится стайка птиц на дерево рябины, так и не улетит, пока все ягоды не склюёт.

-А как вы понимаете слово «свиристеть» на старорусском языке означает " свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. За эту ласковую песенку и прозвали этих птиц свиристелями.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у нас получилось расколдовать всех птичек? А каким мы птичкам помогали? Как одним словам их назвать?

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 05:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Погодаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД