Надежда Погодаева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Погодаева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы»
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и уточнять знания детей о жизни зимующих птиц, их внешнем виде;
• Формировать навыки связной речи у детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Упражнять в согласовании существительных с прилагательным.
Развивающие :
• Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца, не перебивать друг друга.
Предварительная работа:
-беседа о птицах;
-чтение энциклопедий о птицах, как выглядят, чем питаются;
-рассматривание альбомов о птицах.
В НОД использованы: (методы и приёмы)
1. Наглядный (использование иллюстраций)
2. Словесный (объяснения, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей)
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуйте?
-Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Звучит аудиозапись «крики, издаваемые птицам»
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (птицы).
На доске вывешивается плакат с кормушкой и силуэты птиц.
Воспитатель: А почему они кричат? Может у них что-то случилось?
Дети: Заколдовали их.
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: Расколдовать.
Воспитатель: В этом нам помогут загадки
1. красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Воспитатель: Как он выглядит?
Верх головы, крылья, хвост – черные (если крылья черные, то он какой (чернокрылы). Если у него красная грудь, то он какой? (красногрудый). Обратите внимание на клюв. Клюв какой? (короткий, толстый). Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? Чем питаются снегири? (семенами, грозди рябины и калины)
2. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (сорока)
Воспитатель: Как она выглядит?
Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Если у сороки белые бока, то она какая (белобокая).
Летая по лесу, сорока издаёт звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой.
Неспроста получила сорока прозвище «воровка» - любит она всё блестящее. Несёт в гнездо яркие бусины, проволочку, пуговицы.
-Какой хвост у сороки? (длинный, прямой, будто стрела). Если у сороки длинный хвост, то она какой? (длиннохвостая)
-Клюв какой? (прочный и острый)
-Чем питается? (орехами, зерновыми, семенами различных растений и плодами на деревьях, могут найти кость или утащить её хитростью у собаки. Сорока является всеядной птицей, она употребляет практически всё, что удаётся раздобыть)
3. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой (дятел)
Воспитатель: Как она выглядит?
У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. На голове красное пятнышко словно шапочка.
-Какой клюв у дятла? Клюв прочный, острый, длинный. Если у дятла длинный клюв, то он какой? (длинноклювый)
-Чем питается дятел? (семенами сосны и ели)
4. Непоседа невеличка.
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её(синица)
Воспитатель: Давайте опишем синичку.
Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щеки белые, на горле чёрная полоса – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. Если у синицы желтая грудка, то она какая? (желтогрудая).
-Какой клюв? (маленький)
-Чем питаются синицы? (ягоды, семечки, пшено, сало)
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки (частое потряхивание руками внизу)
Семечки клюют (присаживаются «клюют»)
Головою вертят, (повороты головой вправо, влево)
-Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крылья)
И на место сели.
Воспитатель: Ребята, на разносе лежал разрезные картинки, на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая птичка у вас получилась.
(дети делятся на команды и собирают разрезные картинки с птицами)
Затем дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А мы всех птичек расколдовали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Стихотворение «Свиристели»
За окном метут метели
Мы любуемся порой
Прилетают свиристели
Ягод поклевать зимой
На рябины ветках сели
Песнь свою засвиристели
Звон серебряный несется
От таких красивых птиц
Оперение у них розовато-серое
Голосистые притом
А головки с хохолком!
Воспитатель: О какой птице говориться в этом стихотворении?
Дети: Свиристели.
Воспитатель: Какое оперение у этих птиц? Какого цвета? (розовато-серое) Крылья чёрные с яркими желтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросаны красные пятнышки. Очень нарядная птица.
-А что ещё на голове у них есть? (хохолок)
-А какую ягоду они любят есть? (ягоды рябины) Как опустится стайка птиц на дерево рябины, так и не улетит, пока все ягоды не склюёт.
-А как вы понимаете слово «свиристеть» на старорусском языке означает " свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. За эту ласковую песенку и прозвали этих птиц свиристелями.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, у нас получилось расколдовать всех птичек? А каким мы птичкам помогали? Как одним словам их назвать?