Климова Надежда
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос», закрепление навыка слогового анализа, закрепление отчетливого произношение звука «с».
Задачи:
1) Расширять и активизировать словарь по лексической теме: "Космос," расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков, продолжать работу над развитием связанной речи;
2) Закреплять умения отвечать на вопросы, пополнить речевой запас детей словами: космодром, астронавт, скафандр, развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать сообща, развивать познавательный интерес, активизировать речь;
4) Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях, создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой, воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, отражение в рисунках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали письмо.
Вам интересно узнать, кто же его нам прислал?
Воспитатель: Это письмо нам прислали жители планеты, в названии которой мы слышим звук "с" в конце. Жители какой планеты нам прислали письмо? (Марс).
Воспитатель: А как называют инопланетян, живущих на Марсе? (Марсиане).
Воспитатель: Читает письмо. "Здравствуйте, дети! Обращаемся к Вам с просьбой помочь нам выполнить домашнее задание, которое нам задал воспитатель. Приглашаем Вас к нам в гости!" Марсиане.
Воспитатель: Ну что, полетим на планету Марс?
Воспитатель: А как называются люди, которые путешествуют в космосе? (Космонавты).
Воспитатель: А подскажите мне, на чем можно совершить космическое путешествие? (На ракете).
Воспитатель: Давайте построим нашу ракету.
Дети из геометрических фигур собирают ракету
Воспитатель: А сколько слогов в слове "ракета"?
Дети делят на слоги слово ракета с помощью хлопков.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу ракету и скажем какая она?
Дети подбирают слова к слову ракета (красивая, быстрая, летающая и т. д).
Воспитатель: А как у любого летательного аппарата имеется название, давайте придумаем и нашей ракете название.
Дети придумывают название ракете.
Воспитатель: А как вы думаете, далеко ли находится планета Марс? Воспитатель: Действительно, планета Марс находится очень далеко и чтобы наш полет прошел отлично, мы должны перекусить. Перед вами лежат продукты, выберите те, в названии которых есть звук «С».
Дети выбирают продукты, где есть звук «с», а воспитатель помогает им.
Воспитатель: Ребята, раз мы летим с вами в космос, значит мы кто? (Космонавты).
Воспитатель: А как вы думаете, должны ли космонавты много знать?
Воспитатель: Ну, раз вы космонавты, то я сейчас буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать:
Как называется профессия людей, которые летают в космос (космонавты)
Откуда стартуют ракеты (Космодром).
Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).
Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Ю. Гагарин).
С помощью какого прибора можно наблюдать за звездным небом? (Телескоп).
Вспомните планеты, которые вы знаете?
Чего нет на других планетах? (воздух, вода).
Назовите звезду, без которой ничего бы на земле не существовало, она нас освещает и обогревает? (Солнце).
Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты).
Значит ракета, какая? (космическая).
Откуда стартует ракета? (с космодрома).
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие космонавты готовы лететь в космос. Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправно.
Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Включаем двигатель (р-р-р)
Воспитатель: Внимание, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск (закрываем глаза). Мы с вами летим с огромной скоростью. У нас из-за невесомости голова, а так же руки, ноги тяжелые, откройте глаза. Сейчас мы с вами летим в космосе, в котором очень много планет и звезд. Как только вы увидите планету, на которую нам необходимо прибыть, крикните «Стоп мотор!»
Воспитатель показывает изображения планет.
Дети, открыв глаза и увидев картинку с изображением планеты, произносят: "Стоп мотор!"
Воспитатель: Действительно, планета Марс, выходим.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем марсианам?
Дети подходят к столу и видят на столе конверт.
В конвертах задания
1. Отгадайте загадки:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это (Космонавт,
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц клинья перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо… (Земля)
Кто смотрит всегда в телескоп,
С космосом близко знаком,
Обнаруживает чёрные дыры,
Любуется созвездием Лиры? (Астроном)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
2. Как называются жители Земли? (земляне)
Обитатели Луны? (лунатики).
Как еще можно сказать: совершить посадку на Земле? (приземлиться).
Совершить посадку на Луне? (прилуниться).
3. Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов
(планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита)
4. Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»
Солнце, сон, солнечный.
Планета, план, планетарий.
Астроном, гастроном.
Телескоп, телевизор.
Комета, ракета, игра.
Воспитатель: Ну, вот и все задания мы выполнили. Мы большие молодцы. А за то, что мы помогли марсианам, наши друзья нам приготовили вот такие смайлики. А сейчас нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Давайте взойдем на нашу ракету 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск. Закрыли глаза, руки и ноги расслабили, открыли глаза. Ну, вот мы и дома.
Дети выходят из ракеты
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были, кому помогли?