Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Анастасия Косарева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

Воспитатель: Косарева А. П

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения, воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Материалы: домик-теремок, ткань, буквы с названием теремок, плакат сказки перепутались, пазлы любимые сказки.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети встают полукругом около воспитателя.

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся. Говорим вместе со мной

«Повертелись, покружились в стране сказок очутились».

На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно.

В: дети посмотрите, как вы думаете, что там по тканью? Давайте поиграем в игру «Да – нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Подсказка – это неживой предмет.

(дети задают вопросы).

В: этот домик из известной сказки, но его название заколдовано. Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?

Задание. На доске плакат «Сказки перепутались».

В: Что произошло со сказками?

Волшебник перепутал все сказки.

В: А какие сказки он перепутал? Назовите их. (дети отвечают)

В: Молодцы. Вы справились с заданием (открываем первую букву Т)

Задание «Слова – наоборот»

В: Тот, кто слово наоборот назовет, тот задание пройдет.

Веселый – грустный,

Добрый – злой,

Смелый – трусливый,

Сильный – слабый,

Здоровый – больной,

Вежливый – грубый,

Сытый – голодный,

Ленивый – трудолюбивый,

Озорной – послушный,

Могучий – слабый.

В: Молодцы. (открываем вторую букву Е)

Задание: «Назови сказку».

Вы картинку соберите – сказку вместе назовите.

Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке, назвать ее и кто написал.

В: Молодцы. (открываем букву Р).

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

В: Почему сказки называют авторскими? (потому что их сочинил один человек – автор).

Задание «Отгадай героя»

В: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки –невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Колобка, Винни-Пуха, Мамы Козы.

В: Справились с заданием. (открываем буква Е)

В: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх).

Задание - упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение :

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

В: Молодцы. (открываем букву М)

Задание «Загадки»

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

Попала в болото ли

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

В детстве был утенком гадким,

А как вырос — стал царь-птицей.

Ну, о ком здесь говорится?

Кто герой моей загадки?

(Гадкий утенок)

В: Молодцы справились. Открываем Буква О.

Задание – «Головные уборы».

Помоги каждому герою надеть свой головной убор. Соедини стрелками соответствующие картинки. Проходите за столы.

В: Молодцы, справились с заданием! (открываем букву К)

В: Молодцы! Вы отгадали название домика это Теремок.

ИГРА «ТЕРЕМОК» (на новый лад)

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т. д. На каждого ребенка - один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Ход игры:

Давайте с вами перейдем на коврик. Я раздам карточки и каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?

- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

Повертелись, покружились – и в садик возвратились.

Вот мы и вернулись в свою группу.

Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Д: Да.

В: А что понравилось?

Что заполнилось больше всего?

(дети отвечают)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД