Анастасия Косарева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».
Воспитатель: Косарева А. П
Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения, воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы: домик-теремок, ткань, буквы с названием теремок, плакат сказки перепутались, пазлы любимые сказки.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети встают полукругом около воспитателя.
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да.
В: Тогда отправляемся. Говорим вместе со мной
«Повертелись, покружились в стране сказок очутились».
На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно.
В: дети посмотрите, как вы думаете, что там по тканью? Давайте поиграем в игру «Да – нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.
Подсказка – это неживой предмет.
(дети задают вопросы).
В: этот домик из известной сказки, но его название заколдовано. Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?
Задание. На доске плакат «Сказки перепутались».
В: Что произошло со сказками?
Волшебник перепутал все сказки.
В: А какие сказки он перепутал? Назовите их. (дети отвечают)
В: Молодцы. Вы справились с заданием (открываем первую букву Т)
Задание «Слова – наоборот»
В: Тот, кто слово наоборот назовет, тот задание пройдет.
Веселый – грустный,
Добрый – злой,
Смелый – трусливый,
Сильный – слабый,
Здоровый – больной,
Вежливый – грубый,
Сытый – голодный,
Ленивый – трудолюбивый,
Озорной – послушный,
Могучий – слабый.
В: Молодцы. (открываем вторую букву Е)
Задание: «Назови сказку».
Вы картинку соберите – сказку вместе назовите.
Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке, назвать ее и кто написал.
В: Молодцы. (открываем букву Р).
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
В: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
В: Почему сказки называют авторскими? (потому что их сочинил один человек – автор).
Задание «Отгадай героя»
В: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки –невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Колобка, Винни-Пуха, Мамы Козы.
В: Справились с заданием. (открываем буква Е)
В: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх).
Задание - упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение :
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
В: Молодцы. (открываем букву М)
Задание «Загадки»
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
В детстве был утенком гадким,
А как вырос — стал царь-птицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Кто герой моей загадки?
(Гадкий утенок)
В: Молодцы справились. Открываем Буква О.
Задание – «Головные уборы».
Помоги каждому герою надеть свой головной убор. Соедини стрелками соответствующие картинки. Проходите за столы.
В: Молодцы, справились с заданием! (открываем букву К)
В: Молодцы! Вы отгадали название домика это Теремок.
ИГРА «ТЕРЕМОК» (на новый лад)
Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т. д. На каждого ребенка - один рисунок.
Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.
Ход игры:
Давайте с вами перейдем на коврик. Я раздам карточки и каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?
- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.
В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.
Повертелись, покружились – и в садик возвратились.
Вот мы и вернулись в свою группу.
Вам понравилось быть в гостях у сказок?
Д: Да.
В: А что понравилось?
Что заполнилось больше всего?
(дети отвечают)