МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Май Светлана
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

• Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие:

• освежить знания детей о сказках и сказочных героях;

• обогащать словарь вежливыми словами, учить говорить комплименты;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие) .

Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Методические приемы:

• художественное слово (загадки), беседа, рассматривание иллюстраций, пояснения, поощрение, физминутка, использование схем, подведение итогов.

Словарная работа:

• Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, стародавняя, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

Сказочные герои для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

• Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы, стульчики, интерактивная доска.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим.

Сказочница : Сказки бывают разные, в них происходят удивительные события и превращения.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Сказочница : А вы хотели бы попасть в сказку?

Сказочница Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше путешествие в мир сказок. (Открывается дверь, закатывается клубочек). А поможет нам в этом волшебный клубочек.

Задание первое. Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете их встретить: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

(Сказочница передаёт клубочек по кругу, у кого клубочек тот и отвечает на вопрос) .

Ответы детей

Сказочница : Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

Задание второе. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка и братец Иванушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

5. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик) .

6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Сказочница : Ой, конечно же, её зовут Василиса - Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту (выбирают с помощью считалки) .

На золотом

Крыльце

Сидели:

Царь,

Царевич,

Король,

Королевич,

Сапожник,

Портной.

Кто

Будешь

Такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых

И честных людей!

Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер) .

Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет?

Задание третье: Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

Сказочница : Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки (работа детей) .

Сказочница : Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку (встаем все на ковер, и имитируем полет) .

И вот мы оказались в сказке. Давайте посмотрим на карту и подумаем, что же нам делать дальше, куда идти?

(На карте изображена Яблоня)

Сказочница : -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Сказочница : Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Сказочница : Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите

пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказочница : Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие, надо вести себя очень тихо, что бы Гуси – лебеди нас не услышали.

Дети: Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда и путь свой узнаете.

Сказочница : Готовы ли вы выполнить четвёртое задание?

(На интерактивной доске появляются сказочные герои) .

(Дети показывают героев сказок, характеризуют их) .

1. Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравления от (Незнайки) .

2. Я вам обещаю кусок пирога!

И ножки куриные… (Баба-яга) !

3. Фильм обо мне – отличная картина!

Желаю много счастья … (Буратино)

4. Пусть падает на землю белый пух!

Побольше вам подарков… (Вини-Пух) !

5. Побольше ешьте фруктов, овощей!

6. Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом … (Леший) .

7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!

Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)

Сказочница : - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли

Сказочница : Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. (У воспитателя заиграл сотовый телефон) .

Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)

(На доске висит карта с изображением дороги к избушке Бабы – яги)

Сказочница вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту?»

Дети: Высказывают свои предложения.

Сказочница : Ребята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)

Сказочница : Машеньки мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.

Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику (подходят к домику) .

Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал -O-

Дети: Теремок.

Сказочница : Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем (читает записку) .

Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Сказочница : Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук) .

Сказочница : Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

А как нам отыскать дорогу к сундуку? Ой ребята, у нас же есть волшебный клубочек, он нам и укажет дорогу.

(Клубочек находит дорогу к сундучку)

Сказочница : Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.

Сказочница : Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!» .

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети: Ура!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 06:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Май Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД