Алия Тулемесова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие к Дереву Желаний»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1. Учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать собеседника, владеть вниманием слушателя, правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании; владеть и пользоваться неязыковыми средствами публичной речи (осанкой, жестами).
2. Учить детей владеть основами ораторского искусства, повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие к Дереву Желаний“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать коммуникативно-речевые навыки, технику речи (речевое дыхание, дикцию, голос, понимание эмоций, умение показывать их; гибкость мышления, способность к ассоциированию.
4. Воспитывать интерес к словесному творчеству, импровизации, самовыражению, умение работать в коллективе.
Оборудование: дерево желаний, набор масок к игре «Перевоплощение», веревка к игре «Узелок развяжи- сравнение подбери», клубочек к игре «Сказочники», к игре 5конвертов
Предварительная работа: Чтение сказок про Машу и медведя, беседа по сказкам, составление небольших рассказов по картинкам, речевые игры.
Ход занятия
Воспитатель: (читает письмо) :
«Дорогие ребята группы №7! В нашем сказочном лесу ежегодно в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи. Ждем вашу помощь. Жители леса».
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!
Ребята, а какая опасность может нас ожидать в лесу?
- В лесу можно встретить опасных животных (медведь, волк, кабан, лиса)
- В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;
- Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя (грибы, ягоды)
-Можно в лесу заблудиться
Воспитатель: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!
А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:
Чтобы наш язык работал
Звуки чисто говорил
Чистоговорки будем учить
Чтобы быстро и четко говорить
Ло-ло-ло-солнышко взошло
Су-су-су – дикие животные живут в лесу
Ле-ле-ле-живет белка в дупле
Су-су-су – и лиса живет в лесу
Ре-ре-ре – лиса сидит в норе
Ов-ов-ов – не боимся мы волков
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
ди-ди-ди – спят зимой медведи
ну- ну-ну – медвежонок ест малину
1. Дидактическая игра «Цветные следы»
Дети подходят к столу, находят письмо, педагог зачитывает
содержание:
«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них,
подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».
- Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима).
- Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец).
- Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника).
- Черный (ночь, земля, карандаш, ворона).
- Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).
- Жёлтый (солнце, шарик, карандаш, листик банан, лимон).
- Коричневый (медведь, лошадь, собака, печенье, сапоги).
-оранжевый (апельсин, огонь, лиса)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, на столе лежит веревка с узелками, может это подсказка к следующему заданию, давайте посмотрим.
2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка»
«Узелок развяжи - сравнения подбери»
Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам
и развязать узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:
- Река блестит, как. (зеркало, хрусталь, золото, серебро).
- Травка мягкая как. (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)
- Какое небо (синее, чистое, голубое, пасмурное)
- А лисичка какая (рыжая, хитрая, изворотливая)
Продумать.
Каждый ребенок подбирает по одному сравнению и развязывает узелок.
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили вторую задачу.
3. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше» (шапочки зверей)
Воспитатель: Выберите себе шапочку, и превратитесь в этих героев.
- Я лисичка - (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая, ловкая, опрятная).
- Я медведица (я большая, теплая, меховая).
- Я заяц (я быстрый, маленький, храбрый, хитрый, белый).
- Я волк (я очень злой, голодный, страшный, хитрый).
- Ёжик (маленький, колючий, хитрый).
- Я кот (пушистая, ласковая, любопытная, красивая, трехцветная).
- Я собака (быстрая, добрая, злая, домашняя, любимая, пятнистая, ласковая).
Воспитатель: Вы молодцы!
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
4. Дидактическая игра «Сказочники» - экран
Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.
- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь. (дети передают клубочек, придумывая сказку).
- Что сделала Маша? Как повел себя медведь?
1) Девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке.
2) Медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать.
3) Маша увидела медведя, который помог собрать ягод и показал дорогу домой.
4) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой.
5) Медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.
5. Игра «найди лишнее понятие»
Вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных
и назвать одним словом оставшиеся слова.
Воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка)-птицы;
Медведь, комар, заяц, лиса (комар)-животные;
Роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля)-цветы;
Земляника, клубника, береза, малина (береза)-ягоды;
Шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш)-одежда;
Поезд, велосипед, тарелка, корабль (тарелка)-транспорт;
Стол, кровать, шарф, стул (шарф)-мебель.
Воспитатель: Вы очень вежливые и храбрые дети. Вот мы выполнили все задания злой колдуньи.
На столе еще одно письмо:
«Мы очень благодарны вам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и наше дерево желаний снова расцвело».
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево Желаний, а за вашу помощь оно выполнит ваши желания.
Давайте украсим его еще и своими цветами-желаниями и загадаем такое, чтобы было угодно для всех жителей нашей планеты (дети загадывают желание и прикрепляют цветок на дерево).
Воспитатель: Дети посмотрите, какое у нас расцвело красивое дерево благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям.
- Понравилось сегодня наше занятие?
- Чем занимались на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?