Оксана Мясникова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель
Мясникова О. Ю.
Тема: "Путешествие по русским народным сказкам"
Цели: учить узнавать сказку по заданию, уточнить и обогатить знания о русских народных сказках.
Задачи: развивать речь, воображение, мышление,воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Материал: игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы)
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, дети!. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети (предполагаемый ответ). Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети (предполагаемый ответ). Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку (Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. (Сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: А почему сказки называют народными? Кто знает?
Дети (предполагаемый ответ) : Потому что их придумал народ
Воспитатель: Правда! Я приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Игра "Назови сказку"
Гимнастика для глаз
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
Воспитатель: В сказки будем мы играть, нужно только в круг нам встать!
Физкультурная минутка:
Мы устали не на шутку: встали все на физминутку!
Сказка даст нам отдохнуть?
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
«Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево, вправо 10 раз».
Вот Дюймовочки слова:
«Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. 1,2,3,4,5
Повторите все опять!
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет. 1,2,3,4,5
Повторите-ка опять!
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Загадки:
1. Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
2. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
3. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
5. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Молодцы,Дети! Все загадки отгадали.
Игра "Сложи пазл" Дети используют карточки-схемы выстраивают последовательность сказки.
Заключительная часть:
Настольный театр, сказка "Теремок"
Воспитатель:
Чему нас учат сказки? Какие бывают сказки?
Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (предполагаемые ответы детей)
-Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.