Наталья
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Нужные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Нужные профессии»
Цель:
• закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;
• воспитывать уважение к людям труда;
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Нужные профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
• совершенствовать грамматический строй речи
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
• - закрепить навык различения и правильного произношения звука «Х», «Хь» в слогах, слогах, фразах;
• - обучение акустико – артикуляционной характеристике звуков «Х», «Хь»;
• - учить выделять звук «Х» в начале, середине и конце слова;
• - познакомить с буквой «Х», и её написанием;
• Развивать навык фонематического анализа и синтеза, упражнять в чтении слогов и слов.
Оборудование: мяч, картинка – символ звука, картинки со звуками «Х», «Хь», картинка с профессией ХИМИК, Звуковая схема слова, неваляшки синяя и зеленая, учебник «Логопедическая азбука» Н,М. Сергина,Т. С Кот, разрезные азбуки,, рабочие тетради Е. Косинова «Пишем вместе с логопедом», карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы продолжаем с вами говорить о профессиях. Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
-А какие ещё вы профессии знаете? Сейчас я пущу по кругу «мяч» и вы
должны вспомнить и быстро назвать профессию, выделяя первый последний звук в слове.
Воспитатель проводит с детьми игру, дети называют профессии.
-Ну что ж молодцы много назвали разных и нужных профессий. Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Терпенье и труд всё перетрут»
«Делано наспех и сделано на смех»
«Кто любит труд, того люди чтут»
«Языком не торопись, а делом не ленись»
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
«Научился сам - научи другого»
«Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы
согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то
топаете ногами.
* Библиотекарь разносит почту.
* Клоун работает в бане.
* Таксист перевозит людей.
* Хлебороб растит хлеб.
* Пожарный жарит котлеты.
* Врач лечит людей.
* Лётчик подметает двор.
* Стоматолог лечит животных.
- Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли
мы немного, а теперь пришла пора нам потрудиться и занять свои рабочие
места. Дети рассаживаются за столы.
Мы сегодня продолжаем знакомиться со звуком «Х», «Хь», узнаем букву Х
Артикуляция звука. Когда мы произносим звук «Х», что делают наши губы, зубы, язык? (Язык лежит внизу, и отодвинут в глубь рта «холмиком», губы и зубы открыты.)
Раз есть преграда, воздух выходит толчками, значит, звук «Х» согласный.
Воспитатель выставляет на доску - картинку – символ.
Звук произносится твёрдо. Значит звук какой? (Твёрдый, (прикрепляем синюю неваляшку на доску в карман ей кладем букву Х синего цвета)
Звук произносится без голоса. Значит, какой звук? (Глухой (карман без колокольчика на неваляшке)
Хоровое и индивидуальное проговаривание звука. Характеристика звука.
Таким образом, звук «Х» - согласный, твёрдый (обозначаем фишкой синего цве, глухой.
Как вы думаете, у звука «Х» есть мягкая пара? (Да, звук «Хь»(кладем зеленую букву Х в карман без колокольчика неваляшке зелёного цвета)
Звуковой разбор слова ХИМИК (картинка профессии на доске,дети выходят к доске и определяют звуки, показывают их на звуковой схеме слова нужными цветами.
Воспроизведение слоговых рядов, в игре «Греем руки»
ХА – ХО – ХУ ХУ – ХА – ХО
ХО – ХУ – ХА ХО – ХУ – ХА
АХ – ИХ – УХ ИХ – ОХ – АХ
УХ – АХ – ИХ АХ – ОХ – УХ
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы)
Надо много знать,уметь (повороты кистями-тыльная сторона лодони)
Хорошо дружок учись (Погрозить пальчиком)
И,конечно, не ленись (отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
Все звуки на письме обозначаются буквами. У звуков
«Х» и «Хь» тоже есть буква - Х, сегодня мы продолжаем с ней знакомиться.
Работа в рабочих тетрадях «Пишем вместе с логопедом» Е. Косинова Буква Х стр. 17
1. читаем слоги и слова,
2. определяем последний звук в словах, пишем буквы,
3. составляем из букв слова и читаем их.
В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.
Итог занятия. В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!