Ирина Смолкина
Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Незабываемое путешествие»
Цель: продолжать учить составлять рассказ и запоминать стихотворение по мнемотаблицам.
Задачи:
• Формировать навыки образовывать слова-антонимы.
• Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам.
• Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
• Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам.
Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе „Незабываемое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: 1 книга с замком (нарисованным, письмо и записка (заранее написанное, магнитофон, USB-флеш-накопитель, 1ключ (нарисованный, мнемотаблицы с рассказом и стихотворением. картинки с изображением сказок («Репка», «Колобок» и 1 картинка из сказки «Маша и Медведь», книга с порванными страницами, клей, салфетки, бумага, кисточки. Угощение в красивом мешочке.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте встанем все в круг
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
(руки в разные стороны положить на плечи соседу)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: К нам пришли гости давайте, поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением, улыбкой.
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите читать книги?
А какие сказки больше всего вам нравятся? О ком они?
Я сегодня принесла вам большую книгу сказок!
Давайте её посмотрим!
Ой, ребята, посмотрите, а книга наша заперта на замок и ключика у нас тоже нет?
Что же нам делать?
Дети отвечают
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ещё лежит какое-то письмо. И адресовано нам! (детям группы «Солнышко») Прочитаем?
Дети отвечают
«Письмо»
Здравствуйте, дорогие ребята! Книга закрылась на замок, так как дети перестали читать книги! Стали больше времени проводить в телефонах и смотреть мультфильмы по телевизору! А некоторые дети даже в книгах: рисуют и вырывают листочки! Если вы хотите, чтобы ваша книга открылась! Вы должны отправиться в путешествие на поиски ключа! Где вас будут ждать сложные задания! Если все задания будут выполнены правильно, то в конце путешествия получите заветный ключ!
Удачи вам!
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети отвечают
Воспитатель: А путешествовать мы сегодня будем на паровозе!
Вставайте, скорее и поехали!
Звучит музыка «Паровозик» (с остановками)
Первая остановка «Рассказочная»
На столе лежит картинка с изображением мнемотаблицы «Зима».
Задача: дети с воспитателем должны составить рассказ и рассказать его по мнемотаблице. (Дети садятся на стульчики).
Проводится игра «Составь рассказ по картинкам»
Проводится пальчиковая зимняя гимнастика
Вечер приближается (разведите в руки в стороны)
Вьюга начинается (покачать над головой руками)
Крепчает мороз (сжать кулаки)
-Щиплет щеки, щиплет нос (ущипнуть себя за щеки и нос)
Руки стали замерзать (потереть ладони)
Надо их отогревать (подышать на ладони).
Вечер приближается (развести в стороны руки)
Темнота сгущается (соединить разведенные руки).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием! Строимся и отправляемся дальше!
Вторая остановка «Сказочная»
На столе в разброс лежат картинки с изображением разных сказок.
Задача: разложить и разделить все сказки по порядку и найти картинки из другой сказки.
Проводится дидактическая игра «Разложи сказку по порядку»
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданием? (Дети отвечают). Ну, что отправляемся дальше! Строимся!
Звучит музыка «Паровозик»
Проводится дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со вторым заданием. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть и поиграть!
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова: чтоб
Спина была пряма,
Поднимайтесь на носочках,
словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина: станет
Талия осиной, если будем наклоняться влево, вправо, десять раз
Красной Шапочки совет:
Проживешь ты много лет, если будешь приседать
1,2,3,4,5
Дала нам сказка отдохнуть
Отдохнули снова в путь.
Звучит музыка «Паровозик»
Третья остановка «Стихотворная»
На столе лежит картинка по мнемотехнике.
Задача: выучить и рассказать стихотворение по мнемотаблице.
Воспитатель: Ну, какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Отправляемся в путь!
Звучит музыка «Паровозик»
Четвертая остановка «Поклейкина»
На столе лежит книга с порванными страницами (в конце книги лежит ключ, клей кисточка, бумага.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе! Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать? (дети отвечают). Правильно! Кто-то порвал и нам надо, её подклеить. Справимся? (дети отвечают). Конечно, справимся!
Работа с книгой
На столе в бумагах для ремонта книги лежит записка.
ЗАПИСКА
Дорогие ребята! Спасибо Вам большое! Я знала, что вы мне поможете и не оставите меня в беде! И в знак своей благодарности, примите мои угощения и ключ за которым вы сюда отправились! Но они спрятаны в надежном месте! Но чтобы их найти, вы должны отгадать загадку!
Вырос в лесу. Позже — спилили,
Затем обработали и обточили,
Ножки приделали, крышку прибили,
А после обедать за него усадили (стол).
Дети отвечают. Поиски угощения (под столом весит мешочек с угощениями).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и получили ключ и еще получили угощение! Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Паровозик»
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, почему мы отправились в путешествие? На чём? Какие были задания (сложные - легкие? С какими сказками мы повстречались? И даже выучили стихотворение! Ребята, а давайте его повторим я захватила его с собой! (Дети отвечают)
Воспитатель обращает внимание на книгу со сказками.
Воспитатель: Ну, вот теперь мы можем открыть нашу большую книгу! Открываем нашу книгу! И чтобы больше они никогда не закрывались от нас, мы должны всегда знать:
Памятка
Знать обязаны детишки
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны
Книжки вы беречь должны!
А закончили читать -
Книжку надо в шкаф убрать
Книжек много есть вокруг
Каждая – прекрасный друг!
На этом наше занятие окончено, всем спасибо!