МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы гордимся столицей своею»

Оксана Бухтиарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы гордимся столицей своею»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы гордимся столицей своею

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме;

• закреплять умение употреблять предлоги в активной речи (в, из, по, от, до, через, к, около);

• продолжать учить детей употреблять в речи множественного числа существительных в родительном падеже (много тигров);

• продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экскурсовод);

• закреплять умение образовывать новые формы существительного (Москва-москвичи);

• обобщать знания детей о Москве.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Мы гордимся столицей своею“» размещена в разделах

2. Развивающие :

развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (Москва – сердце России);

развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;

• вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;

развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;

• расширение запаса общих сведений о родном городе;

3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу.

Оборудование:

• иллюстрации достопримечательностей столицы;

• карточки достопримечательностей;

• карта-схема;

• маршрутные карты;

• музыкальное оформление- гимн Москвы;

• детские рисунки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Москве, заучивание стихотворений о Москве, пословицы о Москве, чтение произведений художественной литературы о Москве, рассказывание об истории родного города, рисование «Моя Москва», рисование, аппликация, изготовление макета улицы.

Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, маршрут, ветеринар, реставратор, картинная галерея, балет, опера, студент, арена цирка.

Ход занятия

Дети встают рядом с воспитателем. Звучит фонограмма (Гимн Москвы).

Воспитатель:

• Москва – сердце России. Ребята, что я сейчас назвала? (ответы детей).

• Как вы понимаете смысл этой пословицы?

• Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла, воспитатель резюмирует).

• А кто может назвать пословицы о Москве? (Дети называют пословицы о Москве, раскрывая ее смысл).

• Ребята, а кто может сказать сколько пословиц мы сейчас назвали? (ответы детей).

Молодцы!

Воспитатель: Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Как вы думаете, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, экскурсовод. Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков. (ответы детей). Вы сидите в автобусе как? (Дети – парами, по двое) Вот и рассказывать о достопримечательностях вы будете парами.

– Скажите, а как экскурсовод ведет экскурсионную группу? (ответы детей). Правильно, в соответствии с маршрутной картой. Что такое маршрут? (ответы детей).

– Каждая пара получает маршрут. Внимание! Вам надо договорится друг с другом кто пойдет по схеме, а кто расскажет про достопримечательность.

Рассказывать о достопримечательности мы будем по плану:

• Называем что это?

• Потом мы скажем – памятник это или архитектурное здание?

• Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

• Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно?

• Кто в нем работает?

Воспитатель: Итак, наша экскурсия начинается, ребята занимайте места в автобусе, отправляемся на экскурсию по городу.

Воспитатель:

– Мы начинаем нашу экскурсию, я тоже сегодня экскурсовод. Вот моя маршрутная карта. Я начинаю передвигаться по карте в соответствии с теми знаками, которые мне подсказывают дорогу. Продвижение в соответствии с употребляемыми предлогами.

– Посмотрите, куда мы пришли! Но я вижу только очертания достопримечательности, но не могу узнать. Помогите мне среди фотографий отыскать нужную достопримечательность.

(Рассказ воспитателя о Юрии Долгоруком)

– Ребята, а кто такой Юрий Долгорукий? Что вы о нем можете рассказать. Рассказ воспитателя об основании города.

Далее дети по двое у карты рассказывают о прохождении маршрута и достопримечательности.

После 3–4-х рассказов для всех детей физпауза.

Ребята, остановка.

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравстуй, наша Родина,

Город наш … (Москва)».

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь … (Красная).

– Займите места, мы продолжаем путешествие. (Рассказ детей о достопримечательностях).

«Цирк» – употребление существительных во множественном числе в родительном падеже (много львов, тигров, птиц, моржей, клоунов, дрессировщиков).

Воспитатель: Мы провели экскурсию по нашему городу. Мы живем в Москве, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, москвичи.

А если наши гости из Санкт Петербурга? (петербуржцы).

Из Киева? (киевляне).

Из Минска? (минчане).

Из Воронежа? (воронежцы).

Из Орла? (орловчане) Мы не справляемся, давайте попросим помощи у гостей.

– Ребята, подумайте, вспомните все рассказы, которые вы услышали. Рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?

А мне запомнился рассказ … Из него я узнала много нового.

– Сколько достопримечательностей мы с вами посетили? (ответы детей). Назовите памятные места, которые мы посетили.

Дети читают стихотворение о Москве.

1-й ребенок:

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва, –

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива! (В. Брюсов).

2-й ребенок:

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имя – город Москва,

Для площади – Красная площадь. (И. Токмакова).

– Ребята, кто автор этих строк? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию.

Елена Васильевна – библиотекарь сада передала для вас подарок. Это книга об истории Москвы. Она надеется, что эта книга расскажет вам еще очень много интересного об истории вашего города.

Фонограмма.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лето» Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово» Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» Цель: закрепить полученные знания о звуках и буквах. Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать их; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у Каравая» Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все на футбол» НОД в подготовительной группе по развитию речи «Все на футбол». Подготовила Инна Кайгородова Г. Н. Тагил Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы гордимся столицей своею»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 10:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы гордимся столицей своею»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бухтиарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД