Инна Кайгородова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все на футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по развитию речи «Все на футбол».
Подготовила Инна Кайгородова
Г. Н. Тагил
Интеграция образовательных областей: речевое, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Все на футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Футбол для детей
- Темочки
Предварительная работа: беседы «Что я знаю о футболе», «Современный футбол. Виды футбола», чтение стихов, отгадывание загадок, слушание и разучивание песен, подвижные игры с мячом, создание выставки «Все о футболе», просмотр мультфильмов.
Задачи:
- упражнять в подборе слов-признаков
- упражнять в подборе антонимов
- развивать чувство ритма и рифмы, интонационную выразительность речи
- упражнять в подборе родственных слов
- развивать фонематический слух
- развивать связную речь
На экране телевизора отражается тематика занятия (слайд 1)
Дети занимают места.
На магнитной доске картинки (флаг, улитка, тыква, барабан, облако, листок, рядом магнитные буквы.
Задание 1.
Ребята, давайте отгадаем слово, которое здесь спрятано. Нужно прочитать слово по первым звукам названий этих предметов.
Один ребенок выкладывает магнитные буквы под картинками на доске, все читают слово «ФУТБОЛ».
На экране телевизора футбольное поле с футболистами. (слайд 2)
- А что означает слово «футбол»?
Дети отвечают полным ответом: «Футбол – это командный вид спорта, игра, в которой целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта.
Задание 2.
- Давайте подберем родственные слова к слову «футбол» (футболист, футболистка, футбольный, футболить, отфутболивать, футболка). Чем похожи эти слова? (общая часть, общий смысл). То есть это слова родственники, слова из одной семьи.
Задание 3. Про что мы так говорим? (передаем мяч друг другу и говорим словосочетание)
Футбольный – мяч, матч, тренер, чемпионат, стадион
Футбольная – команда, форма, трибуна, тренировка
Футбольное – поле, настроение
Футбольные – бутсы, болельщики, мячи, матчи, ворота
Пальчиковая игра с ходячими куклами в футбол.
Дети надевают на пальчики ходячих кукол-футболистов и «пинают» мячик друг другу.
Задание 4.
Чтобы играть в футбол, каким надо быть? (быстрым, здоровым, смелым, сильным, ловким, дисциплинированным). Давайте поиграем в игру «Назови по-другому» и начнем с наших слов, которые мы подобрали футболистам.
Сильный – слабый, быстрый – медленный, ловкий – неуклюжий, смелый – трусливый, здоровый – больной, веселый – грустный, жадный – щедрый, высокий – низкий, тонкий – толстый, яркий – бледный, неряшливый – аккуратный, грубый – вежливый, темный – светлый, мокрый – сухой, горячий – холодный).
Задание 5.
На футбольном матче присутствуют не только футболисты, но и кто? Да, болельщики. Что делают болельщики во время игры? Да, они болеют, кричат. А что они кричат? Да, кричалки. Кричалка должна быть короткой, выразительной и зарифмованной. Давайте и мы с вами попробуем зарифмовать строчки кричалок.
Наша команда лучше всех…
Давайте вместе, давайте дружно…
На футболе, на футболе…
Берегись команды нашей… и т. д.
Задание 6. Словесный футбол.
Дети работают в парах – составляют слова из слогов.
(У детей в конвертах слова, разделенные на 2-3 части: по-ле, во-ро-та, фут- бол, фут-бол-ка, тре-нер, ста-ди-он, бут-сы, иг-ра и др.)
Рефлексия.
В футболе есть желтая и красная карточки. Я прошу всех выразить свое мнение о сегодняшнем занятии:
- не понравилось – красная карточка
- обычное занятие – желтая карточка
- очень понравилось – поем «оле-оле-оле-оле».