Юлия Мартемьянова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико-грамматические упражнения. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексико - грамматические упражнения»
Тема: «Весна»
Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Задачи:
- Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Лексико-грамматические упражнения, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Развивающие: развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
- Воспитывающие: воспитывать умение работать коллективно, дружно;
воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.
Предварительная работа: Беседа, объяснения, наблюдение, рассказы, примеры, чтение, использование познавательных игр, вопрос – ответ, релаксация, поощрение, похвала.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор.
Ход занятия:
-Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!
Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Мышат?-Нет
Цыплят?-Нет!
Утят?-Нет
Бельчат?-Нет!
Ребят?-Да!
Знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!
(дети садятся на места)
-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?
Дети: подвижные, настольные, и т. д.
-Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры, которые формируют нашу речь.
-Сегодня утром к нам в группу залетел лучик солнца озорной.
-Как вы думаете, как он у нас оказался?
Дети: …
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети:(весна).
-Почему вы так думаете?
Дети: (Называют приметы)
-А какой месяц?
Дети:(март).
А какой он по счету весенний месяц?
Дети:(первый, начало весны)
-Назовите весенние месяца?
Дети: (Март, апрель, май)
-Хорошо, а лучик то оказался не простой, а волшебный. Он хочет с нами поиграть. И он приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть с лучиком?
Дети: (Да)
- Давайте вспомним правило игры, как нужно себя вести.
Дети:
Лучик предлагает нам сделать гимнастику для глаз «Лучик солнца»
Лучик солнца озорной
Поиграй – ка ты со мной
(моргают глазами)
Ну- ка лучик повернись,
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят глаза влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
(отводят взгляд вправо)
Вот и первая игра «Что это?»
- Маленький, желтый клубочек, греющий землю с небес? (Солнце)
- Что появляется, когда от него тает снег? (Ручейки и Лужи)
- Кто прилетает к нам из теплых краев? (Птицы)
- Как называют таких птиц? (Перелетные)
- Что появляется на деревьях? (Почки и листочки)
- А какие цветы появляются из-под снега? (Подснежники)
— Все это признаки какого времени года?
Дети: Весны
- А теперь назовите мне однокоренные слова, к слову весна?
Дети: (весенний, весенняя, весеннее, веснушки, вёсны)
- Молодцы, ребята!
А вот и вторая игра «Какой, какая?»
Весна (какая) – ранняя, тёплая, долгожданная, чудесная…
Солнце (какое) - яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Почки (какие) - мягкие, первые, пушистые, весенние, маленькие, липкие, березовые, вербные.
Листья (какие) - зелёные, необычные, гладкие, красивые, бархатные.
Ручей (какой) - звонкий, шумный, журчащий, веселый, быстрый, прозрачный
- Молодцы, ребята! А вот и третье задание: Игра «Что делают? Что с ними можно делать?»
Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает, слепит, улыбается
Почки (что делают) - набухают, раскрываются, лопаются, распускаются, наклюнулись, распушились, пахнут весной.
Листья на деревьях (что делают) – растут, зеленеют, колышутся, сверкают, шумят
Ручьи (что делают) – бегут, текут, журчат, льются.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
Вы за ручейком бегите,
(Бег на месте)
Лужи все перешагните,
(Шаг с высоким подниманием колен).
Следующее упражнение «Доскажи словечко».
-Нам нужно подобрать подходящие слова.
Солнце греет и печет,
Ручеек с горы течет
Тает снег, кругом вода,
Значит к нам пришла….весна
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый… ручей
Небо с каждым днем все ярче
Слышно жаворонка трель
Днем на солнышке все жарче
Плачет по зиме….капель
Не спеша огонь тот ходит
Землю-матушку обходит
Смотрит весело в оконце
Ну конечно это…солнце
Она весну встречает
Сережки надевает
А платьице в полоску
Узнаешь ты… березку
- И последнее задание! Помогите мне закончить предложения:
- Мы не пошли гулять … Почему?
- Если бы мы ушли гулять… То, что?
- Когда мы собрались гулять… Что произошло?
- Чтобы не ходить гулять… Что сделали?
- Прежде чем пойти гулять… Что сделали?
-Молодцы ребята. Лучику очень понравилось, как вы справились с заданиями. Ему пора возвращаться к своим братьям.
Рефлексия:
-Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. Надеюсь, вы и дальше будете внимательно относиться к словам, к вашей красивой речи и правильно строить предложения. Спасибо!»
В какие игры мы с вами играли?
Какие были трудными для вас?
А какое задание понравилось больше?