МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Четвероногий друг» в подготовительной группе

Лилия Кузьмина
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Четвероногий друг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Четвероногий друг» в подготовительной к школе групп

Подготовила :

Воспитатель:

Кузьмина Лилия Гельмаровна

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа „Четвероногий друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Связная речь: учить детей составлять рассказ-описание, уметь рассуждать и говорить свои предположения о том, что изображено на картине. Продолжать подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков при описании животного.

Развивать воображение, умение использовать в описании точно по смыслу подобранные слова и образные выражения.

Словарь и грамматика: Учить построению сложных предложений с союзом "а", "потому что"; давать задания на образование слов-действий.

Материал и оборудование: мольберт, сюжетная картина, две картинки с изображением щенков, мягкая игрушка-щенок, мяч.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня мы поговорим о наших четвероногих друзьях. Наверно, у каждого из вас есть любимый четвероногий друг. Назовите их.

Ответы детей: собака, кошка, хомяк.

В: - В повести "Маленький принц" известного французского писателя Антуана Сент-Экзюпери главный герой Лис, обращаясь к другу сказал : «Мы в ответе за того, кого приручили".

- Дети, как вы понимаете эти слова?

Ответы детей: Надо ухаживать, заботиться – кормить, выгуливать, лечить и т. д.

В: - Но, к сожалению, в жизни не так все гладко. Гуляя на улице, мы часто видим брошенных, несчастных кошек и собак.

На мольберте выставлена картина.

Вопросы:- Ребята, определите, какая из этих кошек домашняя, а какая бездомная?

Ответы детей.

В. - Как вы это определили? Ответы детей.

В: - Известно, что животные, как и люди, общаются друг с другом. Давайте представим, о чем они говорят?

Ответы детей:. "ты очень красивая, у тебя красивый красный бант, у тебя есть еда,у меня были очень добрые хозяева, а теперь я живу на улице, где одиноко, холодно и голодно. "

В: - Как можно помочь бездомным животным?

Ответы детей: Нужно их подкармливать, определить в приют для бездомных животных, попробовать найти человека, готового взять к себе бездомную кошку или собаку.

В: - Правильно, надо быть добрее к братьям нашим меньшим. И тогда будет меньше бездомных животных.

В. - Ребята вы наверно понимаете, что появление на свет щенков - это радостное событие, которое влечет за собой большую ответственность, т. к. щенков нужно передать в хорошие руки. (У педагога в руках игрушка-щенок).

В: - Давайте вместе разберём ситуацию. Собака нашего соседа – дедушки Леши – родила щенка. Друзья Костя, Гриша и Андрей давно мечтали о собаке. Дедушка задал каждому из них такой вопрос: "Что ты будешь делать с щенком?"

Костя ответил: "Я завяжу щенку бантик", Гриша улыбнулся и сказал: "А я буду бегать с ним", а Андрей произнес: "Я приготовлю щенку теплую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко и буду за ним ухаживать"

- Отгадайте, кому дедушка подарил щенка?Ответы детей.

В: - Почему не отдал щенка Диме или Саше?Ответы детей.

Игра с мячом "Что умеют делать собаки" (нужно сказать одним словом-действием – лаять, скулить, прыгать, бегать и т. д.)

В: - У моего знакомого есть два замечательных щенка (выставляю фото щенков на мольберте). Нужно найти каждому хорошего хозяина. Как найти их?Ответы детей.

В: - Наверно, лучше всего дать объявление: "Отдам в хорошие руки". Необходимо дать такое описание щенкам, чтобы тот, кто прочел объявление, понял - он давно мечтал о таком четвероногом друге.

Воспитатель предлагает план-описание:

1. Внешний вид.

2. Характер.

3. Отличительные особенности.

4. Как ухаживать.

Дети рассказывают, а воспитатель записывает наиболее интересные описания.

Похвалить детей.

В: - Мы сегодня расклеим ваши объявления, и думаю, что обязательно для щенков найдутся хорошие хозяева. А наше занятие закончим словами: "Пусть в мире огромном не будет собачек и кошек бездомных".

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Четвероногий друг» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Четвероногий друг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД