Лилия Кузьмина
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Четвероногий друг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Четвероногий друг» в подготовительной к школе групп
Подготовила :
Воспитатель:
Кузьмина Лилия Гельмаровна
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа „Четвероногий друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Связная речь: учить детей составлять рассказ-описание, уметь рассуждать и говорить свои предположения о том, что изображено на картине. Продолжать подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков при описании животного.
Развивать воображение, умение использовать в описании точно по смыслу подобранные слова и образные выражения.
Словарь и грамматика: Учить построению сложных предложений с союзом "а", "потому что"; давать задания на образование слов-действий.
Материал и оборудование: мольберт, сюжетная картина, две картинки с изображением щенков, мягкая игрушка-щенок, мяч.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня мы поговорим о наших четвероногих друзьях. Наверно, у каждого из вас есть любимый четвероногий друг. Назовите их.
Ответы детей: собака, кошка, хомяк.
В: - В повести "Маленький принц" известного французского писателя Антуана Сент-Экзюпери главный герой Лис, обращаясь к другу сказал : «Мы в ответе за того, кого приручили".
- Дети, как вы понимаете эти слова?
Ответы детей: Надо ухаживать, заботиться – кормить, выгуливать, лечить и т. д.
В: - Но, к сожалению, в жизни не так все гладко. Гуляя на улице, мы часто видим брошенных, несчастных кошек и собак.
На мольберте выставлена картина.
Вопросы:- Ребята, определите, какая из этих кошек домашняя, а какая бездомная?
Ответы детей.
В. - Как вы это определили? Ответы детей.
В: - Известно, что животные, как и люди, общаются друг с другом. Давайте представим, о чем они говорят?
Ответы детей:. "ты очень красивая, у тебя красивый красный бант, у тебя есть еда,у меня были очень добрые хозяева, а теперь я живу на улице, где одиноко, холодно и голодно. "
В: - Как можно помочь бездомным животным?
Ответы детей: Нужно их подкармливать, определить в приют для бездомных животных, попробовать найти человека, готового взять к себе бездомную кошку или собаку.
В: - Правильно, надо быть добрее к братьям нашим меньшим. И тогда будет меньше бездомных животных.
В. - Ребята вы наверно понимаете, что появление на свет щенков - это радостное событие, которое влечет за собой большую ответственность, т. к. щенков нужно передать в хорошие руки. (У педагога в руках игрушка-щенок).
В: - Давайте вместе разберём ситуацию. Собака нашего соседа – дедушки Леши – родила щенка. Друзья Костя, Гриша и Андрей давно мечтали о собаке. Дедушка задал каждому из них такой вопрос: "Что ты будешь делать с щенком?"
Костя ответил: "Я завяжу щенку бантик", Гриша улыбнулся и сказал: "А я буду бегать с ним", а Андрей произнес: "Я приготовлю щенку теплую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко и буду за ним ухаживать"
- Отгадайте, кому дедушка подарил щенка?Ответы детей.
В: - Почему не отдал щенка Диме или Саше?Ответы детей.
Игра с мячом "Что умеют делать собаки" (нужно сказать одним словом-действием – лаять, скулить, прыгать, бегать и т. д.)
В: - У моего знакомого есть два замечательных щенка (выставляю фото щенков на мольберте). Нужно найти каждому хорошего хозяина. Как найти их?Ответы детей.
В: - Наверно, лучше всего дать объявление: "Отдам в хорошие руки". Необходимо дать такое описание щенкам, чтобы тот, кто прочел объявление, понял - он давно мечтал о таком четвероногом друге.
Воспитатель предлагает план-описание:
1. Внешний вид.
2. Характер.
3. Отличительные особенности.
4. Как ухаживать.
Дети рассказывают, а воспитатель записывает наиболее интересные описания.
Похвалить детей.
В: - Мы сегодня расклеим ваши объявления, и думаю, что обязательно для щенков найдутся хорошие хозяева. А наше занятие закончим словами: "Пусть в мире огромном не будет собачек и кошек бездомных".