Ирина Михайловна Михайленко
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
«В гости к бабушке Варварушке».
Программные задачи:
- продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями.
- воспитание любви к родному языку.
- формирование познавательной активности.
- создание у детей радостного настроения.
Ход НОД
Воспитатель объявляет, что в детский сад прилетела сорока и принесла письмо.
(читает письмо приглашение) :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь
Жду вам с нетерпением,
Готовлю угощение!
Воспитатель:
Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно волшебные слова сказать:
Еду, еду на лошадках,
К бабушке Варварушке,
В гости на оладушки.
Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова и верхом на лошадях отправляются к бабушке в гости.
Воспитатель: Тру - у, стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обратить внимание детей на корзинку с котиком).
«К нам сегодня заглянул один зверёк.
Он мягкий, пушистый, но его боятся мышки. Кто это?»
Дети: Котик.
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей.
Котик просится домой.
Воспитатель: Посмотрите, это котик бабушки Варварушки, он потерялся. Давайте с ним поиграем, а затем отнесем его хозяйке.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Чтение потешки «Как у нашего кота»
Ребята, посмотрите, вот и солнышко засветило, яркими лучиками нам дорогу к бабушке освещает.
Пение песни «Вот как солнышко встает».
Посмотрите солнышко проснулось и рассылает свои теплые лучики. Вот лучик полетел и разбудил птичек.
Пение песни «Маленькая птичка».
Давайте превратимся в птичек и полетаем.
Затем дети едут дальше.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей)
Бабушка :
Здравствуйте, детушки! Будьте гостями. Рассаживайтесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, мои внучата все прищепки перемешали.
Помогите мне их разобрать по цветам.
Игра «Разложи прищепки по цветам».
Бабушка : А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и утки.
Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, а дети вторую:
У меня курочки в окне-
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га, -га-га-га!
А как Петя- петушок
Ранним утром поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка, а вот и твой котик нашелся. Больше не убегай!
Бабушка : Есть у меня в огороде выросло много цветов. Показываю картинку одуванчика.
Дети читают стихотворение «Одуванчик» Е. Серовой
Звучит русская народная музыка. Дети танцуют вместе с бабушкой.
Спасибо, милые внучата. Мы нашли моего котика, помогали вот и угощение готово. Испекла я печенье всем на удивление! Угощает детей.