Ольга Коваленко
«Пойдем вместе играть». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема «Пойдем вместе играть»
(Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Программное содержание:
1. Учить детей понимать текст и говорить громким голосом, продолжать работать над интонацией, четко проговаривать гласные звуки: «и», «о», «у», «а».
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем и без помощи воспитателя.
3. Развивать представления об окружающем мире.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, диалог с детьми, физкультминутки «Мишка косолапый», «Зайка».
Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», развивать разговорную речь.
Оборудование: книга стихов А. Барто «Игрушки», картинки домашних животных на мольберте, кукла.
Предварительная работа: рассматривание разных игрушек в свободном общении с ребенком, чтение и заучивание потешек, стихов А. Барто, рассматривание картинок с домашними животными.
Ход занятия.
В: Дети, сегодня к нам пришел гость, но наверное заигрался и где-то сидит. Давайте поищем его.
(Дети находят его и садятся)
Г. Здравствуйте дети, меня зовут Таня. Я принесла вам мою любимую книжку. Давайте почитаем её.
В. Дети, а вы любите играть?
Д. Да.
В. А какие игрушки у вас любимые?
Дети называют любимые игрушки (машина, кукла, мишка, и т. д.)
В. Давайте почитаем стихи про игрушки.
Д. Давайте.
Чтение стихов А. Барто «Игрушки».
Воспитатель просит договаривать слова стихотворения. Рассматривая иллюстрации в книжке, воспитатель задает вопросы:
(Стих про зайку)
Какой зайка? (мокрый, грустный, плачет)
Кто его обидел? (хозяйка)
Можно обижать игрушки? (нет)
Девочка хорошо поступила? (плохо)
(Стих про мишку)
Что случилось с мишкой? (оторвали лапу, его нужно пожалеть)
(Стих про бычка)
Как вздыхает бычок? («ох»)
(наша Таня громко плачет)
Кто это так громко плачет? (Таня)
Что у нее произошло? (уронила в речку мячик)
Как мы ее успокоим? (тише, Танечка, не плачь)
В. Дети, а кто сможет рассказать стишок про Таню? (про зайку, про мишку)
Дети с помощью воспитателя рассказывают стихи.
В. Молодцы, Тане очень понравились ваши ответы.
А теперь давайте поиграем и походим как мишки косолапые.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу
Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу
Мишка рассердился
И ногою – топ. Топают ногой.
Т. А давайте ещё поиграем и попрыгаем как зайчики.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть
Зайке холодно стоять. Нужно зайке поскакать,
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
В: Молодцы! Нашей гостье все очень понравилось. Вы так много знаете. Она говорит вам, «спасибо» и «до свидания».