Наталья Искорцева
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Цель:
закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательная : учить называть и сравнивать животных по величине - «большой»- «маленький»; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний «громко»- «тихо».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающая : развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию и обогащению активного словаря детей (собака- лает, корова- мычит; лошадь- цокает); развивать психические процессы (воображение, память, внимание.)
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться; прививать любовь и бережное отношение к животным; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Оборудование: игрушки- кошка, собака, корова, лошадь; сюжетные картины из серии «домашние животные и их детёныши».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- А теперь, давайте поздороваемся между собой.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
2. Основная часть.
Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных корову, лошадь, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Послушайте мой рассказ.
Воспитатель берет в руку корову.
Корова. Ребята, это корова она живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен она дает вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку лошадь.
Лошадь. А это лошадь, она живет в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.
Ребята, а как говорит лошадь, давайте скажем иго-го
Воспитатель берет в руку кошку и собаку.
Кошка и собака. А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а это кошка, ее кормят молочком, она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
- Молодцы, ребятки. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- Кто это на картинке? … Правильно! Корова. А рядом с ней ее детёныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком».
Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли.
(Воспитатель показывает следующую картинку)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?. Правильно, лошадь. А рядом с ней ее детёныш – жеребёнок. Кто же это, повторите? – «жеребенок». Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А теленок маленький кричит тихо: «Иго - го…» (дети повторяют). Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. (Воспитатель показывает следующую картинку).
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А рядом с нею ее детёныш – щенок. Кто же это, повторите. – «щенок». Собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенок тихо: «Тяф – тяф». (Дети повторяют) Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенок маленький, любит бегать, пить молочко. (Воспитатель показывает следующую картинку).
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А рядом с ней ее детеныш – котенок. Кто же это, повторите – «котенок». Кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют). Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток.
- Ребята, Мамы животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Но что-то наши животные заскучали. Наверное они устали сидеть, и зовут нас всех потанцевать.
Проводиться подвижная музыкальная игра «На полянке».
(В середине группы ставиться стульчик на нем макеты животных. Дети вместе с воспитателем танцуют.)
Дети возвращаются на стульчики.
На доске картинка- котенок.
— Дети, посмотрите котенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? Котенок скажет мне на ушко, что произошло?
Воспитатель делает вид, что слушает котенка.
— Ребята, пока мы с вами танцевали и резвились наш Котенок, потерялся и не знает где его мама. А давайте мы с вами поможем котенку найти его маму.
Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.
— Дети, посмотрите, кто это? (вывесить на доску Лошадь)
— Правильно. Лошадь-это мама котенка? (Нет)
— У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель вывешивает жеребёнка рядом с лошадью на доске.
— Ребята, посмотрите, кто это? (Собака)
(воспитатель вывешивает на доску картинку собаки).
— Правильно. Это мама котенка? (Нет)
— У собаки детёныша зовут щенок (воспитатель показывает щенка). Поможем собаке позвать щенка. (гав-гав)
— Маша, помоги щенку добраться до мамы собаки (ребёнок вывешивает щенка на доске рядом с собакой).
— Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)
(воспитатель вывешивает на фланелеграф).
— Правильно. Это мама котенка? (Нет)
— У коровы детёныша зовут теленок (воспитатель показывает теленка). Поможем корове позвать теленка. (мууу)
— Дима, помоги телёнку добраться до мамы коровы (ребёнок вывешивает телёнка на доске рядом с коровой).
— Ребята, посмотрите, кто это? (кошка)
(воспитатель вывешивает на кошку).
— Правильно. Это мама котенка? (да)
(воспитатель показывает теленка).
Поможем кошке позвать котенка. (мяу)
— Даша, помоги котенку добраться до мамы кошки (ребёнок вывешивает телёнка на доске рядом с кошкой).
Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и наши домашние животные решила вас угостить конфетами