Светлана Бережная
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, активизировать речь, развивать мышление. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть. Закрепить умение изображать зернышки ватными палочками. Находить нужные картинки.
Материал: Домик для игрушек, игрушки – петушок, зайка, мишка. Бумажные тарелочки, краска коричневая, ватные палочки. Изображения морковки и малины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия : Ребята, поскорее собирайтесь, Нас ждут в гости в красивом новом домике. Поедем на поезде. Дети садятся на стульчики. Друг за другом.
-Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко) (Под музыку «Голубой вагон») Стоит домик.
Ребята, вот мы и приехали.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Марьяна к дому подойдёт. Марьяна спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт)
Из домика слышится ку –ка – ре – ку!
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Петушок.
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?
Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку.
Воспитатель: Петушок, дети, про тебя песенку знают.
Дети: Петушок, петушок золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: А ещё петушок, детки могут показать, как ты важно ходишь среди своих курочек.
Дети показывают походку петушка.
Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?
Дети: Ко – ко –ко.
Петушок: Ребята я ходил искал зернышки для курочки и цыплят, но не нашел. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку и нарисуем зернышки. Набирайте ватной палочкой краску и ставьте точки. Получаются зернышки. Дети выполняют задание. Вот сколько много зернышек получилось. Петушок очень рад.
Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Петушок: А вот угадайте.
Воспитатель: Максим к дому подойдёт. Максим спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?
Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)
Воспитатель: Зайка, ты такой грустный и мокрый.
Зайка: Да, я под дождем промок.
Воспитатель: Ребята, давайте про зайку расскажем стихотворение
-Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Зайка: Я Зайка - попрыгайка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?
(дети прыгают, как зайчики)
А ещё, кто в домике живёт? Тимоша к дому подойдёт.
Тимоша спросит, кто живёт?
(Из домика слышится рычание)
Ой, кто это там рычит?
(Появляется Мишка)
Мишка: Это я Мишка – топтышка.
Вы можете ребята рычать, так как я?
Дети: можем –э –э-э.
Ребята, давайте мишке расскажем стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка?
-Морковку
Воспитатель: А чем лакомиться мишка?
-Малиной
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинках есть морковка и малина, но ветер подул и все картинки смешались. Давайте разберем. Зайке на тарелочку положим морковку, а мишке малину.
Дети выполняют задание.
Зайка и миша говорят вам спасибо.
Ребята а нам пора снова возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесными жителями. Скажем им: до свидания. Садитесь в поезд, поехали. Под музыку «Голубой вагон» ребята возвращаются в детский сад.