Светлана Соловьева
Конспект НОД по развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Обед для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшем дошкольном возрасте.
Тема: «Обед для трех медведей»
Цель: уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных.
Оборудование: картинки с изображением предметов кухонной посуды; фигурки трех медведей, отличающихся размером; игрушечная плита; набор игрушечных кастрюль.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшем дошкольном возрасте „Обед для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход занятия
1. Оргмомент.
Каждому ребенку показываются картинки с изображением одного предмета кухонной посуды. Ребенок должен назвать предмет. Затем картинка помещаются на наборное полотно.
2. Дидактическая игра «Три медведя готовят обед».
Жили-были три медведя. Однажды они решили все вместе приготовить обед. (Педагог расставляет медведей вокруг плиты). Самый большой медведь вызвался готовить суп. Медведь поменьше стал варить макароны. Самый маленький медведь решил готовить компот. Медведям понадобились три кастрюли. Помогите медведям взять нужную кастрюлю. Даня поможет взять большому медведю самую большую кастрюлю, Соня даст кастрюлю поменьше среднему медведю, а Вера даст маленькому медведю самую маленькую кастрюлю. Чтобы сварить суп, макароны и компот надо налить в кастрюли воду, а затем накрыть каждую кастрюлю крышкой, чтобы вода быстрее закипела. Крышки от кастрюль перепутались. Помогите медведям выбрать нужные крышки. (Дети выбирают крышки для кастрюль соответствующего размера.)
3. Беседа о посуде.
В какой кастрюле варил суп самый большой медведь? В какой кастрюле варил компот самый маленький медведь?
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Детям предлагаются картинки, на которых изображены: чашка, чайная ложка, блюдце и половник; глубокая тарелка, вилка, хлебница и сковорода; кастрюля, половник, сковорода и блюдце. Дети должны исключить лишний предмет на основе родового признака.
5. Итог.
На наборное полотно выставляются картинки с изображением кухонной посуды. Затем детям предлагается назвать любой ее предмет.
Литература.
1. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.- 128 с.