Дильноза Рахимова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Умение понижать и повышать тон голоса, говорить тоненьким и низким голосом.
Материал:Картинки с изображением птицы, птенца, кошки, котёнка, забора, дерева или такие же игрушки. Использовать можно игрушечных уточек, собачек, лошадок и других животных разных размеров.
Ход занятия:Рассказ начинает взрослый, показывая его сопровождением соответствующих игрушек или картинок, и произносит звукоподражания. " Рано утром, мы вышли погулять на даче и услышали, как кто-то пищит: "Пи, пи, пи". Это птенчик сидит на дереве, ждёт и пищит, мама когда ему червячка принесёт. Пищит как тоненько птенчик?" Говорит ребё нок тоненько: "пи-пи-пи". Прилетела птичка в это время, запищала: "пи-пи-пи". И дала червичка птенчику. Мама-птичка как пищит? Ребёнок повторяет "пи- пи-пи". Улетела птичка, мы пошли дальше и услышали, как кто-то у забора тоненько кричит " мяу- мяу-мяу ". Выскочил на дорогу котёнок. Он как мяукал? Воспроизводит ребёнок образец взрослого. Котёнок звал маму- кошку, услышала она, мяукает и бежит по дороги " мяу-мяу-мяу". Кошка как мяукает? Ребёнок повторяет " мяу- мяу-мяу". Продолжает взрослый: " Сейчас я покажу, кто в гости к нам пришёл". Кошку достаёт он, показывает, как она идёт по столу, и спрашивает: " Кошечка как мяукает?" Понижая голос, Ребёнок говорит "мяу-мяу-мяу.