Наталья Басина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мишки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей № 4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
В гостях у мишки в лесу
в младшей группе
Составлен
воспитателем МКДОУ
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у мишки в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Детский сад № 4»
Басиной Н. С.
п. Новокумский
2018 г.
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательно-речевое
Форма проведения: фронтальное
Тема: «В гостях у мишки в лесу»
Цель:
Развивать речь, развивать слуховое восприятие, наблюдательность, мыслительную активность.
Задачи:
Познавательное развитие :
Закреплять знания о цвете предметов; расширять знания об окружающем мире; формировать знания о жизни диких животных в лесу.
Речевое развитие :
Учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение; упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
активизировать словарь детей; использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда); согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.
Художественно-эстетическое развитие :
Воспитывать интерес к художественному слову.
Социально-коммуникативное развитие :
Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца; развивать воображение.
Физическое развитие :
Развивать двигательные навыки детей.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Словарная работа: Дикие животные, берлога, дом, гораж; спит зимой; кружка, тарелка, посуда; обобщение зайца - длинные ушки, быстрые ножки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Дикие животные»; рассматривание иллюстраций, картинок животных; чтение художественной литературы А. Барто «Детки в клетке», В. Сутеева «Яблоко», Ч. Янчарский «Мишка Ушастик в детском саду», потешек, разгадывание загадок; подвижная игра «У медведя, во бору»; игра «Паровоз».
Материал и оборудование:
Ход НОД:
I. Игровая мотивация
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано?
- Тогда присядьте на стулья и:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
- Это не просто письмо, а загадка, ну что разгадаем её!
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна (Медведь).
- Правильно, медведь приглашает нас к себе в гости.
- Вы знаете, где живет медведь?
- Правильно в лесу. Дорога в лес очень долгая, на чем быстрее можно добраться в лес. (Дети предлагают разные варианты транспорта).
- Мы отправимся на поезде, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали.
Слайд «Поезд»
(Дети отправляются под песню «Голубой вагон»)
II. Основная часть
1. Дидактическое игра «Волшебный сундучок»
- Приехали в лес на полянку. Слышите кто – то рычит? Вот мишка сидит нас ждёт.
- Давайте поздороваемся с мишкой.
Голос медведя: - Здравствуйте ребята, как я рад, что вы ко мне в гости приехали. Я вас ждал и вам подарок приготовил.
- Давайте на полянку присядем и посмотрим, что нам медведь приготовил.
- А где же подарок? Вот он под ёлочкой стоит.
- Что это ребята? Правильно сундучок.
- Посмотрим, что в нём, ой не открывается, чтобы он открылся надо волшебные слова сказать.
(Вместе с детьми произносим слова)
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Дети по просьбе воспитателя достают игрушку (тарелку, кружку)
- Для чего нужна кружка?
- Что пьют из кружки?
- Для чего нужна тарелка?
- Что едят из тарелки?
- Что значит, кружка и тарелка одним словом?
Из сундука дети достают диких животных.
- Кто это, ребята? (Заяц)
- Где живёт заяц?
- Чем питаться заяц?
- А как можно сказать о зайце? Какой он? (маленький, белый, быстрый, длинные ушки)
Аналогичные вопросы воспитатель задает детям о белке.
- Как мы называем животных которые живут в лесу?
2. Дидактическая игра «Скажи ласково»
- Какой сундучок у тебя мишка. Так интересно, что же там ещё можно найти.
Воспитатель находит шишку.
- Ребята, что это?
- А где она растёт?
- Какого шишка цвета?
- А кто шишки собирает?
- Давайте с этой шишкой поиграем, но для начала игры станьте в круг.
Я вам буду давать шишку с обычным словом – цветок, а вы мне будете отдавать с ласковым словом – цветочек.
Заяц – зайчик
Ёлка – ёлочка
Лиса – лисичка
Медведь – медвежонок
Шишка – шишечка
Сундук – сундучок
Волк – волчок
Белка – белочка
Подарок – подарочек
Гриб – грибочек
3. Физминутка (Звучит музыка)
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
(Игру повторить три раза)
4. Игра «Построим домик»
- Молодцы ребята, а в сундучке еще что - то осталось. (Показывает детям кубик)
- Что это? Для чего он нужен? что можно построить?
Воспитатель показывает готовый домик.
- Ой, какой красивый дом, какого он цвета? А забор, какого цвета? А крыша?
Мишка задумал построить вот такой дом!
- Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
- Правильно начнём строительство с фундамента.
- Проходите, присаживаетесь за столы. Прежде чем мы начнём строить, дадим отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Отдохнут пальчики»
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
(Дети строят дом по предложенному образцу).
- Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?
(Ответы детей).
- Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости?
- Мишка, хорошо у тебя в лесу, весело, но нам пора возвращаться в садик.
(Дети прощаются с медведем). Под песню «Голубой вагон» возвращаются.
III. Рефлексия
Вот мы и вернулись снова в детский сад.
- У кого мы были в гостях?
- Где живет медведь?
- А вам понравилось с ним играть?
- Что вам медведь подарил?
- Чем мы смогли помочь медведю?
Вы сегодня были такие молодцы, так хорошо играли и отвечали на все вопросы! И за это мишка вам сделал ещё один подарок, пазлы «Дикие животные».
В следующий раз, мы мишку к себе в гости позовём и сделаем подарок.