Яна Гурова
Конспект НОД «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка»
Задачи:
Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: игрушка мишка, карточка со схемой слова из пяти звуков, фишки зеленого, синего, красного, черного цвета, муляжи фруктов, корзинка.
Раздаточный материал: карточки со схемой слова из пяти звуков, фишки зеленого, синего, красного, черного цвета.
ХОД
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
Воспитатель берет игрушку медведя в руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Он что-то сердитый. А сейчас мы с вами прочитаем для него стихотворение, чтобы он не сердился.
Дети произносят слова:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь медведь.
Воспитатель: Ребята, улыбнемся Мишке, чтобы он не сердился, и тихонько сядем за свои рабочие места. Ой, какой ты проказник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь. Присаживайся, пожалуйста, на почетное место, вот сюда, на красивый стульчик. Мишутка наш совсем успокоился, уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился, давайте, скажем, с какого звука начинается его имя (ответы детей.) Правильно, молодцы. С этого звука начинается много слов. Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука «Мь» (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, какие звуки живут в слове «мишка». Но, чтобы Мишка не рычал, мы его имя разберем на звуки и слоги.
Воспитатель. Сколько звуков в слове «мишка»? (ответы детей). Какой первый звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой звук «Мь» в этом слове? (ответы детей). Правильно, молодцы! Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Какой второй звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой это звук? (ответы детей). Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Какой третий звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой это звук? (ответы детей). Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Что мы знаем о звуке «Ш»? (ответы детей). Да, верно звук «Ш» – это твердый, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый. Какой еще всегда твердый звук вам известен? (ответы детей). Молодцы! Какой четвертый звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой это звук? (ответы детей). Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Какой пятый звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой это звук? (ответы детей). Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Сколько гласных звуков в слове «мишка»? (ответы детей). Какие это звуки? (ответы детей). Сколько согласных звуков в слове «мишка»? (ответы детей). Назовите эти звуки? (ответы детей). Сколько слогов в слове «мишка»? (ответы детей). Какой первый слог? (ответы детей). Какой второй слог? (ответы детей). Послушайте, как я скажу слово, чтобы вы в нем услышали ударный гласный звук – «миии*шка». Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный гласный звук? (ответы детей). Какую фишку поставим над ударным гласным звуком? (ответы детей).
Воспитатель переставляет ударение на звук «А» и предлагает детям сказать слово «мишка» с ударением на звук «А». Какое слово у вас получилось? (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли так говорить слово «мишкааа»? (ответы детей). Молодцы! Мишка очень любит играть в разные игры и приглашает вас с ним поиграть, вы согласны.
С детьми проводится физкультминутка
Физкультурная минутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой.)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения.)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл.)
А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)
Игра «Слова – рифмы».
Воспитатель: Посмотрите, мишутка принёс нам конверт. Здесь «перепутанные» стихи. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
С другом мы играли в чашки … (в шашки).
Пили чай из белой шашки … (чашки).
Вылезла из норки шишка … (мышка).
На нее упала мышка … (шишка).
Под кустом сидели шишки … (мышки).
На сосне висели мышки … (шишки).
В воздухе летала кошка … (мошка).
Молоко лакала мошка … (кошка).
Воспитатель: Какой чаще звук слышится? (ответы детей). Мишка еще приглашает поиграть.
Игра «Доскажи словечко».
Захотели друзья поиграть,
Стали слова со звуком «Ж» добавлять.
Жу-жу-жу – молока дадим… (ежу).
Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).
Же-же-же – живем на третьем… (этаже).
Жи-жи-жи – в море плавают… (моржи).
Воспитатель: Какой чаще звук слышится? (ответы детей). Ребята, а эта игра у Мишки самая любимая.
Игра «Вкусная игра»
Мишутка приглашает детей пойти в сад и собрать фрукты, в названии которых есть звук «А» :
Вы корзиночки берите
В сад фруктовый поспешите,
Соберите для меня
Фрукты все со звуком «А».
Дети собирают в корзинку фрукты, в которых есть звук «А».
Воспитатель: Ребята звук «А» может быть в начале слова, и тогда слова будут начинаться с этого звука (абрикос, апельсин). Звук может находиться в середине слова (мандарин, манго). Иногда звук может быть в конце слова, тогда слова будут заканчиваться этим звуком (груша, слива).Мишка хочет узнать у вас, в каком слове вы находили звуки? В какие новые игры с Мишкой вы играли? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).