Светлана Баулина
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке и дедушке
«В гости к бабушке и дедушке»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей
Речевое
Коммуникативное
Познавательное
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: Расширять словарный запас. Побуждать детей вступать в игровое и речевое действие со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи прилагательные, наименование детёнышей животных. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Закреплять знания детей о домашних животных, свойствах, об их пользе человеку. Тренировать в составлении простых предложений, умение отгадывать загадки.
Методы: Игровой, словесный, наглядный
Приёмы: Беседа, чтение и отгадывание загадок, рассматривание
Предварительная работа: Знакомство с компьютером, рассматривание иллюстраций о животных
Реквизиты: Ноутбук, диск с презентацией, «посылка с подарками от животных», колокольчик большой и маленький, фотоаппарат
Ход занятия:
Стульчики стоят полукругом, перед ними на расстоянии стоит стол с ноутбуком, дети входят и встают около воспитателя.
Воспитатель : - Сейчас у нас занятие «Развитие речи», где мы учимся правильно дышать, правильно произносить слова и звуки. Учимся отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы наш язычок хорошо заработал, давайте вместе с вами расскажем сказку о Весёлом язычке.
(Упражнения для язычка и восстановления дыхания)
Воспитатель: Вот теперь всё в порядке. Сели красиво, улыбнитесь друг другу.
Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте его прочтём.
(Cлайд 1. Бабушка и дедушка) Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, отгадайте загадки.
1. Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки… (слайд Цыплёнок)
2. Посреди двора стоит копна – спереди вилы, сзади копна(слайд Корова)
3. Хвост крючком, нос пятачком…(слайд Поросёнок)
4. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами…(слайд Петух)
5. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога…(слайд Баран)
6. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… (слайд Кошка)
7. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко … (слайд Собака)
- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Ответы детей)
- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Ответы детей)
- А почему их называют домашними? (Ответы детей)
Послушайте еще одну загадку:
Этот маленький ребёнок спит без простынь и пелёнок
Под коричневые ушки не кладут ему подушки
У него четыре ножки он гуляет без пальто
Он калоши и сапожки не наденет ни за что
Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому
Целый день мычит упрямо «Му-у-у»
Это вовсе не ребёнок, это маленький…(слайд Телёнок)
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?
1. А телёнок - это кто? (слайд Корова с телёнком)
Корова большая, а телёнок? (Ответы детей)
Что делает корова, когда разговаривает с телёнком? Как?
А телёнок как зовёт свою маму? (Ответы детей)
2. А как называют детёныша лошади? (слайд Лошадь и жеребёнок)
3. У козы? (слайд Коза и козлёнок) Как подзывает коза козлёнка? А козлёнок?
4. У барана? (слайд Овца и ягнёнок)
5. У собаки? (слайд Собака и щенок) Что делает собака, когда зовёт щенка? Как?
- Молодцы! Что еще можно сказать о домашних животных?
- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)
- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (слайд Стадо)
- Чтобы коровы и телята не потерялись, взрослым животным вешают на шею большие колокольчики, а маленьким – маленькие.
Большой колокольчик звенит – Дил-Дил-Дил
Маленький звенит – Диль-Диль-Диль.
Когда я покажу большой колокольчик, как вы будете звенеть? Хорошо.
Теперь вы не маленькие ребятки, а коровки и телятки! А рожки у них есть? Покажите, какие. (Дети выполняют игровые действия).
Воспитатель: - Молодцы! А что ещё могут делать маленькие телята?
(Дети выполняют игровые действия)
Воспитатель: - А теперь сели. Давайте составим предложение о телёнке.
(Проводится игра «Живые слова»)
Воспитатель: А теперь придумайте предложения о любых животных
(Индивидуальные ответы)
Воспитатель: - А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)
Воспитатель: - Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.
Воспитатель: - Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями. А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Ксюша.
Кто любит собак или прочих животных
Серьёзных котят и щенков беззаботных
Кто может любить и козла и осла
Тот в мире вовеки не сделает зла.
- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.