Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше»

Анна Нагибина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе

на тему «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»»

Ресурсы (наглядные пособия) ширма, игрушка кошка, картинка с изображением рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», атрибуты (маска кошечки) для игры.

Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах

1. Учить внимательно, слушать рассказ с наглядным сопровождением.

2. Упражнять в отчетливом произношении звукосочетаний мур-мур, мяу-мяу, кис-кис.

3. Формировать умение отвечать на простые вопросы при рассматривании игрушки-кошки, умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза.

4. Приучать отвечать на вопрос «Что делает?».

Развивающие :

1. Совершенствовать навыки диалогической речи.

2. Развивать речь посредством активизации словаря: мягкая, пушистая, зоркие глаза, мяукает, кошки хитры.

3. Развивать память, внимание и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки устали. Пусть они немного отдохнут. А мы с вами встретим гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Давайте с ними поздороваемся. Скажем «здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: И сейчас, ребята, подарите друг другу улыбки, улыбнитесь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Давайте сядем красиво, спинки выпрямим и будем внимательно слушать.

Загадка

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки - царапки.

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Воспитатель: Правильно, это кошка!

Воспитатель:

Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем ее к нам.

Лёня, как позовем кошку? София, как позовем к нам кошку? Ребята, давайте все вместе позовем кошку.

Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: «Здравствуй, кошечка».

Воспитатель: Ребята, а мы ведь даже не знаем, как зовут кошку. Давайте у нее спросим: кошечка, как тебя зовут?.

Воспитатель: Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка.

Воспитатель: Даша, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.

Воспитатель: А какая у нее шерсть?

Дети: У нее мягкая шерсть.

Воспитатель: А хвост какой?

Дети: Пушистый хвост.

Воспитатель: Погладьте ее. А какие красивые зеленые глаза, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте сделаем из ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)

Вика, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Слава, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мурку накормили.

Воспитатель: А еще, ребята, кошка умеет умываться!

Воспитатель: А мы, ребята, умеем умываться?

Воспитатель: Давайте покажем кошке, как мы умеем с вами умываться. Вставайте у стульчиков.

Динамическая пауза

Наши ручки отмываем, вот так, вот так (имитация мытья рук).

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так (поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. «Фонарики» переворачиваем)

Наши ручки опускаем, вот так, вот так (опускаем руки, пальцы растопырены. «Фонарики» переворачиваем)

И за спину убираем вот так, вот так (убрать руки за спину).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка хочет мне сказать.

Воспитатель: Ребята, Мурка мне сказала, что ей у нас очень нравится, а еще, Мурка вот что рассказала:

Показать картинку - иллюстрацию к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»)

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Воспитатель: Ребята, что делает кошка?

Дети: Кошка не спит, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки, кошка хитрая.

Воспитатель: А где сидит кошка?

Дети: На крыше.

Воспитатель: Что делает птичка?

Дети: Птичка близко сидит с кошкой.

Воспитатель: Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».

Воспитатель: Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?

Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в птичек. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки.

Подвижная игра «Кошка и птички»

Вы будете птичками, летать, махать крылышками. А я буду кошкой. Кошка спит. Когда кошка проснется, она вас догоняет, а вы улетаете в свои гнездышки».

Воспитатель: Какие птички быстрые. Кошка так ни одной и не поймала.

Воспитатель: А теперь нам надо из птичек превратиться в ребят. «Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста на стульчики.

Воспитатель: Ребята, про какого мы рассматривали картинку?

Дети: Про кошку.

Воспитатель: Где она спала?

Дети: На крыше.

Воспитатель: Как кисонька молока просила?

Дети: Мяу-мяу. Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 23:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нагибина (УИ 1605042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД