Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»

Аноним
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания цветов (красный, желтый, синий).

Программные задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.

Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.

Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый.

Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гости елочка пришла“» размещена в разделах

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание картонной елки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.

Материал и оборудование: искусственная елка, картонная елка, резиновые фигурки животных, елочные украшения красного, желтого и синего цвета, мольберт.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник елки. (Выслушать 2-3 ответа)

Воспитатель: Кто к нам придет на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).

Воспитатель: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-имитация «Прогулка» :

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик,

Валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки

Для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

Воспитатель: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета елочка? (Елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Есть ли у елочки листочки? елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите! (2-3 ответа).

Воспитатель: Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые).

Воспитатель: «Елочка, елочка,

Вот она какая.

Стройная, зеленая,

Пушистая, большая».

Воспитатель: Катя, расскажи, какая елочка? (Елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая).

Воспитатель: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (Красивая нарядная).

Воспитатель: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Идемте за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети подходят к мольберту с, изображенной на картоне, елкой. Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег. Снег какой? (Белый, пушистый).

Алеша, расскажи, какая елка? (Елка большая, пушистая, зеленая).

Воспитатель: А где же звери? Наверное, спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку?

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (Заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.

Воспитатель: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка – трусишка». Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса).

Наверное, не слышит лиса. Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, иди к нам». (Хоровые ответы, 2 индив. ответа).

Воспитатель: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и цокает.

Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары (для картонной елочки - плоскостные фигурки красного, синего, желтого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Воспитатель: Сколько шаров? (Много).

Воспитатель: Сколько елочек? (Одна).

Воспитатель: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.

Какого цвета у тебя шарик? (Дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).

Воспитатель: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (Красного).

Илюша, спроси у зверей: «Нравится вам елочка (2-3 ответа).

В. : Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (Для зайца, белки, лисы).

В. : Соня, расскажи, какая елочка стала? (Красивая, нарядная).

В. : Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД