Александра Должикова
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Дети играют в кубики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину.
Задачи:
Образовательные: формировать диалогическую речь; учить называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; продолжать учить различать цвет, величину и форму предметов.
Развивающие: развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми; учить выполнять постройку по желанию без образца.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитательные: воспитывать желание беседовать по картине, воспитывать дружеские отношения, умение взаимодействовать рядом и желание трудиться.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя и умеет отвечать на вопросы по содержанию картины («Дети играют в кубики»); выполняет движения руками в соответствии с текстом стихотворения (пальчиковая гимнастика «Мы – ребята-мастера»); находит детали строительного материала, необходимые для постройки (игра «Мы – строители»); знает цвет, форму и название деталей строительного материала, владеет разными способами выполнения постройки.
Материал: Картина авторы серии В. Езикеева и Е. Родина «Дети играют в кубики», строительный материал.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какую я вам картину принесла.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: что изображено на картине?
Дети: дети
Воспитатель: что делают дети?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «Мы - ребята–мастера»
Мы - ребята–мастера!
Отпилили мы красиво,
Стул сломали мы вчера,
Долго шкуркой зачищали,
Молотком тук – тук стучали,
Лаком стойким покрывали,
Гвозди долго забивали.
И узор нарисовали.
Получилось как-то криво.
Всех ребят смотреть позвали.
(Выполняем все движения по тексту).
II. Основная часть
Воспитатель: посмотрите, девочка сделала большие красивые ворота. Нравятся вам ворота?
Ответы детей.
Воспитатель: а какого цвета ворота?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: правильно, сверху ворота красные, а снизу желтые. Повторите.
Дети повторяют по образцу воспитателя хором, индивидуально. Воспитатель обращает внимание на мальчика, который построил башню.
Воспитатель: что строит мальчик?
Дети: башню.
Воспитатель: а что везет мальчик в полосатой рубашке?
Дети: машину.
Воспитатель: что везет в машине мальчик?
Дети: кубики.
Воспитатель: как вы думаете, зачем он везет кубики?
Версии детей.
Воспитатель: что еще вы ведете на картине?
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает детей, хвалит за ответы.
Дети на картинке играют. Мы тоже с вами поиграем. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
III. Физкультминутка «Строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.
Разукрасим мы дом
Наверху флажок прибьём.
Принесём мы цветов
Новый дом встречай жильцов.
Будут жить в доме том
Зайка с Мишкой и Слоном
IV. Заключительная часть. Игра «Мы – строители».
Воспитатель: хотите ли вы быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Егор, что бы ты хотел построить? (башню). А Настя? (ворота и забор). Саша, что мечтает построить? (мост). А Маша? (дом).
Дети выбирают тот строительный материал, который им необходим. Воспитатель уточняет название деталей строителя, обращает внимание на цвет, форму, выясняет способ выполнения постройки. В процессе выполнения работы звучит веселая музыка, и воспитатель оказывает детям необходимую помощь.