Галина Манухова
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа «Цвети мой край, Мордовия моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание:
Уточнить знания детей о республике, в которой они живут, о главном городе - столице Саранске.
Узнавать достопримечательности Мордовии, Саранска по фотографиям и иллюстрациям. Уточнить название улицы, на которой живут дети.
Учить детей мечтать, создавать в мыслях будущее республики Мордовия.
Воспитывать любовь и преданность к родным местам. Продолжать прививать патриотические чувства.
Продолжать знакомить детей с энциклопедическими понятиями.
2. Методы и приемы:
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказа „Цвети мой край, Мордовия моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мордовия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Беседа (исторические данные о Мордовии).
3. Д/и «Наоборот».
4. Игра «Назови профессию».
5. Д/и «Гости Мордовии».
6. Стихи о Мордовии.
7. Д/и «Слова-действия».
8. Рисование «Мордовия и её будущее».
9. Выставка картин.
10. Итог занятия.
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей Мордовии, стихи о Мордовии, сюжетные картинки с изображением различных профессий, краски, альбомный лист, простой карандаш, музыка мордовских композиторов (диск)
Ход занятия.
Звучит мордовская музыка. Дети заходят в зал (встают полукругом).
Воспитатель:Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель:А как называется наша Республика?
Дети: Мордовия
Воспитатель:Столица республики
Дети: Саранск
Воспитатель:На каком языке мы разговариваем?
Дети: На русском
Воспитатель:А на каких ещё языках разговаривают в Мордовии
Дети: На эрзянском, мокшанском, татарском и др.
Воспитатель: В каждой республике есть места, в которые возят гостей, когда хотят показать её красоту и преимущество. Эти места называются достопримечательностями.
Игра «Гости Мордовии».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. В этой игре вы будете гидами.
Воспитатель: Кто такой гид?
Дети: Это человек, который показывает и рассказывает об известных достопримечательностях.
Воспитатель: Что такое достопримечательность?
Дети: Это самые красивые и важные места.
На столе лежат фотографии и иллюстрации с видами Мордовии. Каждый ребёнок разыскивает знакомую фотографию и рассказывает что на ней изображено.
Физкультминутка «Речь с движениями».
Жарче, дырчатая тучка,
Поливай водичкой ручки,
Плечики и локотки,
Пальчики и ноготки,
Мой затылочек, височки,
Подбородочек и щёчки
Трём мочалкою коленочки
Щёточкой трём хорошенечко
Пяточки, ступни и пальчики
Чисто моем девочек и мальчиков.
Д/и «Наоборот» (антонимы)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я называю слова, а вы говорите мне противоположное значение.
Вежливый – грубый
Умный – глупый
Хороший – плохой
Здороваться – прощаться
Забывать – помнить
Большой – маленький
Приезжать – уезжать
Весело – грустно
Старый – молодой.
Воспитатель: Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы Мордовии и писали о ней. А кто расскажет стихотворение о Мордовии.
1 ребё нок: Л. Норкин.
В России, средь берёзовых просторов.
Полянка есть — Мордовия моя
Мордовия! Любимая навеки!
Моя полянка — сторона моя
Показ слайдов «Карта Мордовии», «Берёзовая роща».
2 ребё нок: П. Черняев
Мордовия моя — леса и пашни,
Цветов и птиц привольная страна.
Неужели стороны родимой краше
На свете есть другая сторона!
Показ слайдов «Леса», «Поле»
Физкультминутка (Мордовский танец «Семилей»).
Воспитатель: Мой милый край! Мордовия родная!
Разливы рек, бескрайние поля
И я не знаю лучше края,
Чем наша славная мордовская земля.
Воспитатель: К нам в гости приходил почтальон и оставил для вас открытки. Вы внимательно их рассмотрите и подбирите слова — действие к изображанию.
Воспитатель: Весна. Что делает весна?
Дети: Наступает, идёт шумит, зеленеет, поёт, бушует, цветёт.
Воспитатель: Город. Что делает?
Дети: Растёт, расцветает, поднимается, сияет, зеленеет, строится, обновляется).
Воспитатель: Человек. Что делает?
Дети: Ходит, бегает, радуется, смеется, растет.
Воспитатель: Художник. Что делает?
Дети: Рисует, наблюдает, изображает, творит, создаёт.
Воспитатель: А представьте себе, что мы с вами художники давайте нарисуем картину о Мордовии, покажем её красоту и достопримечательности, а может кто-то нарисует Мордовию в будущем. Какую Мордовию вы видите в будущем.
Дети: Спортивную, с большими уютными городами, с ярко-цветущими садами, с очень красивыми зданиями детских садов и школ, со множеством зелёных парков и скверов, а главное с хорошими, добрыми, работящими людьми.
Дети рисуют. По окончании воспитатель предлагает рассмотреть какие картины они нарисовали.
Воспитатель: Что вам понравилось из того, что мы сегодня делали?
Ответы детей.