Татьяна Аблицова
Конспект НОД по развитию речи «Сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Сказки»
Образовательная область: речевое развитие.
Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Тип занятия: Комбинированное.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок, закрепление понятий гласные и согласные звуки, продолжать учить находить соответствующую фонематическую схему.
Развивающие :
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Сундучок, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, конверты с загадками, конверты с разрезными картинками.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка, малоподвижная игра.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», чтение авторских сказок «Конек-Горбунок», «Дюймовочка» и др.
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Продолжительность занятия: 30 мин
Организационный момент:
Играет мелодия «В гостях у сказки»
Дети входят в группу, лицом к гостям.
-Ребята, у нас сегодня, гости, давайте их поприветствуем;
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
….
- Молодцы! А вы, случайно, не знаете, зачем мы здесь собрались, вот ничего не помню, позабыла все…
(стук в дверь, сундук находим за дверью)
- Посмотрите, что же это такое, от кого это?
Достать конверт, читать письмо
Ребята, пишет вам сказочница у меня случилась беда! Потеряла я все сказки, пошла в лес их искать и заблудилась. И нашла меня Баба-Яга. Держит меня в своей избушке на курьих ножках, не отпускает. Помогите. Выполните все задания правильно, без ошибок и вы спасете меня и сказки.
- Ну, что, ребята спасем Сказочницу? Выполним все задания?
Дети…
- Но сундук откроется только, если подует ветерок. (султанчики, дуть сильно, слабее).
- В сундуке много конвертов, будем открывать по одному и выполнять задания по очереди. 1 конверт. Ответьте какие бывают сказки, почему народные, авторские, с каких слов обычно начинаются, какими заканчиваются.
2 конверт. Назвать по картинке, из какой сказки сюжет.
- Молодцы, справились.
Достаем 3 конверт.
3 конверт. Задание «подбери схему», вспоминаем гласные и согласные звуки, их разницу, какие по твердости бывают согласные и какими цветами на схемах их обозначаем. На столе выкладываем листы с героем сказки и надписью, с помощью квадратов собираем схему.
- И с этим заданием справились. А сейчас предлагаю немного поиграть, и заодно вспомнить названия сказок (Пальчиковая игра «Будем пальчики считать»).вспомнили названия сказок, а теперь задание новое. Из слогов собрать названия сказок
- Ну давайте продолжим выполнять задания. Достаём следующий 5 конверт. Игра «Перевертыши». Я вам буду называть названия сказок, но не совсем правильно, а вы должны будете подумать и назвать правильно.
- Вот такая получилась у нас веселая игра. Смотрим следующее задание. Оно необычное, и очень сложное наверно. Слишком много маленьких конвертиков! Очень интересно. (зачитываются именные загадки, на отгадку выдается шапочка отгаданного героя).
После этой игры предлагается игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура сказочного героя замри». Предложить поменяться масками и еще раз сыграть. (звучат звуки моря)
- Молодцы! Ребята, у нас осталась лишь маленькая коробочка в сундуке. Посмотрим, что в ней.
В коробочке конвертики с разрезными картинками. Собрать и назвать, какая сказка изображена.
- Вот и справились вы со всеми заданиями. Как вы думаете, ребята, мы помогли Сказочнице, спасли ее сказки?
- Я тоже думаю, что спасли и помогли. Ведь мы выполнили много заданий и все правильно. Скажите, ребята, какие задания мы сегодня выполняли?
- Но в сундуке еще что-то есть, что же это? Еще записка: Дорогие ребята, если вы читаете эту записку, значит вы все выполнили правильно, без ошибок. Вы спасли меня! Спасибо Вам большое! За это я дарю вам раскраски сказочных героев. Надеюсь, они вам понравятся!
Загадки:
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
4. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
(Медведь)
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
7. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
8. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
9. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
10. Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать.
И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку,
нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)