Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Сказки» в подготовительной группе

Татьяна Аблицова
Конспект НОД по развитию речи «Сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Сказки»

Образовательная область: речевое развитие.

Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.

Возраст: 6-7 лет.

Тип занятия: Комбинированное.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок, закрепление понятий гласные и согласные звуки, продолжать учить находить соответствующую фонематическую схему.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Сундучок, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, конверты с загадками, конверты с разрезными картинками.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка, малоподвижная игра.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», чтение авторских сказок «Конек-Горбунок», «Дюймовочка» и др.

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Продолжительность занятия: 30 мин

Организационный момент:

Играет мелодия «В гостях у сказки»

Дети входят в группу, лицом к гостям.

-Ребята, у нас сегодня, гости, давайте их поприветствуем;

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

….

- Молодцы! А вы, случайно, не знаете, зачем мы здесь собрались, вот ничего не помню, позабыла все…

(стук в дверь, сундук находим за дверью)

- Посмотрите, что же это такое, от кого это?

Достать конверт, читать письмо

Ребята, пишет вам сказочница у меня случилась беда! Потеряла я все сказки, пошла в лес их искать и заблудилась. И нашла меня Баба-Яга. Держит меня в своей избушке на курьих ножках, не отпускает. Помогите. Выполните все задания правильно, без ошибок и вы спасете меня и сказки.

- Ну, что, ребята спасем Сказочницу? Выполним все задания?

Дети…

- Но сундук откроется только, если подует ветерок. (султанчики, дуть сильно, слабее).

- В сундуке много конвертов, будем открывать по одному и выполнять задания по очереди. 1 конверт. Ответьте какие бывают сказки, почему народные, авторские, с каких слов обычно начинаются, какими заканчиваются.

2 конверт. Назвать по картинке, из какой сказки сюжет.

- Молодцы, справились.

Достаем 3 конверт.

3 конверт. Задание «подбери схему», вспоминаем гласные и согласные звуки, их разницу, какие по твердости бывают согласные и какими цветами на схемах их обозначаем. На столе выкладываем листы с героем сказки и надписью, с помощью квадратов собираем схему.

- И с этим заданием справились. А сейчас предлагаю немного поиграть, и заодно вспомнить названия сказок (Пальчиковая игра «Будем пальчики считать»).вспомнили названия сказок, а теперь задание новое. Из слогов собрать названия сказок

- Ну давайте продолжим выполнять задания. Достаём следующий 5 конверт. Игра «Перевертыши». Я вам буду называть названия сказок, но не совсем правильно, а вы должны будете подумать и назвать правильно.

- Вот такая получилась у нас веселая игра. Смотрим следующее задание. Оно необычное, и очень сложное наверно. Слишком много маленьких конвертиков! Очень интересно. (зачитываются именные загадки, на отгадку выдается шапочка отгаданного героя).

После этой игры предлагается игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура сказочного героя замри». Предложить поменяться масками и еще раз сыграть. (звучат звуки моря)

- Молодцы! Ребята, у нас осталась лишь маленькая коробочка в сундуке. Посмотрим, что в ней.

В коробочке конвертики с разрезными картинками. Собрать и назвать, какая сказка изображена.

- Вот и справились вы со всеми заданиями. Как вы думаете, ребята, мы помогли Сказочнице, спасли ее сказки?

- Я тоже думаю, что спасли и помогли. Ведь мы выполнили много заданий и все правильно. Скажите, ребята, какие задания мы сегодня выполняли?

- Но в сундуке еще что-то есть, что же это? Еще записка: Дорогие ребята, если вы читаете эту записку, значит вы все выполнили правильно, без ошибок. Вы спасли меня! Спасибо Вам большое! За это я дарю вам раскраски сказочных героев. Надеюсь, они вам понравятся!

Загадки:

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

4. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

(Медведь)

6. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

7. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

8. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

9. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

10. Ивану Конёк-Горбунок рассказал,

Как птицу поймать.

И совет ему дал:

«Обжечь можешь руку,

нужна рукавица,

Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 09:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Сказки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аблицова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД