Алена ВалерьевнаТарануха
Конспект НОД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» с детьми четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми четвертого года жизни
(По мотивам сказок : «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказка в гости к нам пришла“ с детьми четвертого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель занятия: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной речью.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.
Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Тип: закрепление раннее приобретённых знаний
Форма: игра
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)
Оборудование: запись песенки «Вот мы автобусе сидим», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», картинки-половинки «Собери яичко», руль, корзинка с сюрпризом.
Методы и приё мы: загадывание загадок, конструирование из модулей, ответы на вопросы.
Словарные работа: «румяный», «круглый».
Ход НОД:
Заходим в группу, обратить внимание на гостей, предложить поздороваться.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Для того чтобы попасть в сказку, мы с вами сядем в волшебный автобус. Садимся в автобус.
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус, вместе с детьми поёт песню «Вот мы в автобусе сидим».
Первая остановка: сказка «Колобок»
Автобус останавливается на сказке «Колобок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами оказались в первой сказке. Чтобы узнать, какая это сказка, надо отгадать загадку.
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Дети: Колобок. (Показ картинки «Колобок»)
Воспитатель: Кто покатился по дорожке? (Колобок)
Воспитатель: Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
Воспитатель: Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса.
В: Скажите ребята, а вы помните, какой был у нас Колобок? (Круглый, желтый, горячий). А ещё колобок был румяный, повторите, румяный. Вера, скажи, какой был колобок? (Круглый, румяный). Маргарита, а теперь ты скажи, какой Колобок? (Горячий, круглый). Камила, а теперь ты скажи, какой Колобок?
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше, но сначала сделаем с вами зарядку. Становитесь в круг на нашей полянке.
Физкультминутка: Речевая игра:
Скок, да скок, скок да скок, (прыжки)
Покатился колобок (кулачки)
Круглый и румяный
Прямо на поляну
Раз – поднялся, потянулся (выполняем)
Два – согнулся, разогнулся (согнулся, разогнулся)
Три – в ладоши три хлопка (хлопаем)
Головою три кивка (три кивка)
На четыре руки шире (разводим)
Пять руками помахать (машем)
Шесть – в автобус тихо сесть.
Воспитатель: Быстро, быстро возвращаемся в автобус. Поехали.
Вторая остановка: сказка Теремок»
Воспитатель: Мы снова с вами приехали в сказку. Послушайте загадку и угадайте, что это за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
(Показ картинки «Теремок»)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт?
Ответы детей: (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Ответы детей: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь.
Конструирование из модулей «Теремок»
Воспитатель: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам?
Ответы детей:
Воспитатель: Построим для зверей новый теремок?
(Из больших конструктора – модулей дети строят теремок).
Воспитатель: А из чего можно построить теремок? Правильно, давайте построим теремок из большого конструктора.
Воспитатель: Теремок получился большой. Вы очень хорошо постарались. Для кого мы построили домик?
Ответы детей:
Воспитатель. Молодцы ребята, ловко вы справились с заданием.
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в автобус и поедем дальше в другую сказку. Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
Воспитатель: Садимся в автобус и едем дальше. Напеваем песенку. Повторяют слова за воспитателем. Автобус останавливается.
Третья остановка «Сказка Курочка Ряба»
Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто же в этом домике живёт?
Ответы детей: Курочка, дед, баба, мышка.
Воспитатель: Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
Показ изображении картинок героев сказки.
Воспитатель: Почему же дед и баба грустные.
Ответы детей: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей: Надо им помочь — собрать яичко.
Воспитатель: посмотрите ребята, на столах лежат яички, которые мы должны собрать, для дедушки с бабушкой из сказки, чтобы они стали радостные. Проходите за столы, и давайте попробуем собрать из частей целое яичко.
Дидактическая игра картинки – половинки «Собери яичко».
Дети собирают картинки-половинки «Золотое яичко»
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель: Детки, вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Дети: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Ответы детей: Радостное, веселое.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли собрать картинки – половинки «Золотое яичко» для дедушки и бабушки.
Воспитатель: И у меня для вас есть сюрприз — это волшебный сундучок. Герои наших сказок вам очень благодарны, и передают вам подарки.