Лариса Анатольевна Поликарпова
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»
Конспект НОД по развитию речи
с элементами моделирования в средней группе
«Экскурсия в лесной кинотеа тр»
Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе „Экскурсия в лесной кинотеатр“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающие :
совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных,
развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;
развивать двигательные навыки : умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке.
Образовательные:
учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;
вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Материал: мультимедийное оборудование, массажные коврики, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч.
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры «Что делает?», «Какой?».
Ход:
Ведение в ситуацию
Подойди ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Шире круг, шире круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь нашим гостям.
Аудиозапись звук волшебства. На экране появляется Волшебник- режиссер
Волшебник. Здравствуйте дети! Я Волшебник-режиссёр и живу в сказочной лесной киностудии. Мульти- пульти. Я со своими помощниками снял очень много мультфильмов и сказок. У нас есть свой лесной кинотеатр. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть. Лесные жители.
Воспитатель: Какое интересное видеописьмо. Что же нам делать? (ответы детей). Давайте уважим лесных жителей и пойдем на премьеру мультфильма.
Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.
Дети идут по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками, «перешагивают через поваленные деревья» (модули, идут по мостику (массажные коврики).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём. Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.
Голос: (магнитофонная запись)
Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Всё ж попался….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Так про кого мы будем смотреть мультфильм?
Ребенок: Про колобка.
Возникает пауза
Воспитатель: Почему же сказка не начинается! Может, я посмотрю, что случилось?
Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок» :
(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).
Воспитатель: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:
В кинотеатр пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям? Может, не будем помогать, подумаешь, мультик не посмотрим?
/Ответ детей/
Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей- круг маленький как зайчик и серого цвета/
Воспитатель: - Теперь давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в кружочек. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик.
Дети: Зайчик любит грызть морковку.
Зайчик любит грызть капусту.
Зайчик любит прыгать.
Зайчик любит прятаться.
Зайчик любит бегать.
Зайчик любит скакать.
Зайчик любит вилять хвостиком.
Зайчик любит шевелить ушами.
Проводится игра «Что любит делать зайчик?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!
Дети садятся.
Слайд №2. Вместо серого круга на экране Заяц.
Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.
Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.
Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? (волк)
Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц?
(потому что волк больше, чем заяц)
Воспитатель. Ребята, а какой Волк?
Проводится игра с мячом «Назови, какой»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Слайд №3. Вместо большого серого круга появляется Волк.
Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!
Воспитатель: какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).
кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?
Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.
Воспитатель: Кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?
Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.
Воспитатель: Действительно. Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он быстрее к нам пожалует. Пройдите к своим столам. У вас на тарелочках разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка любит полакомиться.
Проводится игра «Разрезные картинки».
Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)
Слайд №4. Вместо коричневого круга - медведь.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.
Слайд №5. На экране картинка колобок.
Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.
А вы, ребята, знаете, какую песню он пел в сказке? Давайте споём её все вместе.
(Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений рук.)
Я, Колобок! Колобок! Изобразить скатывание Колобка.
(приём лепки)
Я по коробу метён, Имитация подметания
На сметане мешён, Имитация размешивания теста двумя
руками
В печку сажён, Имитировать задвигание противня
в печку
На окошке стужён! Двумя руками обрисовать воображаемое
окно
Я от дедушки ушёл, Ходьба на месте
Я от бабушки ушёл, Помахать «до свидания»
Я от зайца ушёл, Сделать ушки руками над головой
И от волка ушёл, Имитировать руками пасть волка,
«постучать зубами»
А от тебя медведь и Имитировать косолапую походку медведя.
подавно уйду.
(После физминутки дети возвращаются на стульчики).
Слайд № 6. Все персонажи сказки Колобок.
Вместо Лисы – оранжевый круг.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета (оранжевого цвета)
Кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?
Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.
Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».
Дети: У Лисички пушистый хвостик.
У Лисички пушистая шубка.
У Лисички рыжая шубка.
У Лисички острая мордочка.
У лисички мягкие лапки.
У Лисички хитрые глазки.
У Лисички острые зубки.
У Лисички острые коготочки.
Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок».
Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!
Ребята, а что можно рассказать про этих животных?
Слайд №8 (модели диких животных)
(Ответы детей)
Моделирование сказки.
Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем нашим гостям, что приключилось с колобком при помощи моделей. Присаживайтесь за столы.
(На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами).
У вас лежат листы. Какие геометрические фигуры нарисованы?
-Ребята давайте вспомним сказку «Колобок». Как можно начать сказку?
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
- А что отличает волка от других животных?
- Правильно, давайте дорисуем волку зубастую пасть.
-Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Кого ещё встретил колобок?
-Правильно, а теперь нарисуем лисичку, что отличает лису от других животных?
-Давайте на последнем круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, помогли всем героям! Ребята, кому мы помогли? Вам понравилось помогать другим? Что понравилось больше всего?
-Теперь мы сможем посмотреть мультфильм по сказке «Колобок».
Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что мы там делали? Как мы помогли расколдовать Зайку? Вам понравилось наше путешествие?