Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для старших дошкольников «Письмо зайцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Письмо зайцам».
Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического мышления.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для старших дошкольников „Письмо зайцам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Образовательные: Систематизировать знания детей об осени; упражнять детей в умении рассказывать стихотворение с использованием мнемотехники; продолжать учить детей работать с пятиэкранником, отвечать полным предложением;
Развивающие : Развивать связную речь дошкольников; умение находить нестандартные подходы к решению задач; учится выделять отличительные признаки путём сравнения, развивать логическое мышление с использованием ТРИЗ технологий.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе; интерес к художественной литературе с помощью мнемотехники.
Материал к занятию: игра «хорошо-плохо», сундучок, картинки, мнемотаблица, пятиэкранник.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. С вами поздоровались, давайте и мы тоже поздороваемся:
«Здравствуй солнышко дружок, Здравствуй носик пятачок, Здравствуйте ушки, Здравствуйте губки, Губками почмокаем, Зубками поцокаем, Ручки вверх подняли, Ими помахали Здравствуйте сказали!»
(Стук в дверь входит Ольга Ивановна)
Ольга Ивановна: - Здравствуйте! Мне отдали письмо, сказали вам передать.
Воспитатель: - Спасибо. Давайте посмотрим. Точно д/с №30 группа «Ромашки». Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы детей)
Воспитатель: - Прочтем письмо и узнаем кто его прислал.
Письмо
Здравствуйте ребята! В лесу с деревьев опадают листья, пожелтела трава. Белки делают запасы, медведи готовятся к спячке. А у нас шубка меняет цвет. Говорят, наступила осень. А что это такое, мы не знаем. Помогите пожалуйста узнать.
Зайчата
Воспитатель: - Ну что поможем зайчатам. Расскажем про осень, а Ольга Ивановна будет записывать.
- Сначала я хочу узнать, какие три месяца осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какие три сезона осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
- Какая погода бывает осенью? (хмурая, пасмурная, дождливая, ветряная и т. д.)
- Молодцы!
- Скажите, а вам нравиться осень? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (Осень хорошо это…Осень плохо это….)
- У меня две таблицы, которые необходимо заполнить. Начнём! (игра «хорошо-плохо»)
- А следующее задание, у нас находится в сундучке. Давайте откроем и посмотрим.
- Ой ничего не понимаю, почему он не открывается? Может кто-нибудь знает, как его можно открыть? (ответы детей)
- Тише ребята, кажется я что-то слышу. Оказывается, сундучок хочет, чтобы вы сказали, чем он похож с другими предметами. Выбираем картинки и отвечаем. (игра «Чем похож»).
- Молодцы! Ну что давайте проверим может откроется. И в правду открылся, что же тут лежит? (листья)
- Возьмите по одному листочку и превратимся в листики.
Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние На веточках сидим. Дунул ветер, полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на стулья тихо сели.
- Вы листики осенние, когда летали, что видели? (ответы детей)
- С каких деревьев опали листья? (с дуба – дубовый, с клена – кленовый, с берёзы – берёзовый и т. д.)
- Молодцы! А может вы еще знаете пословицы или приметы осени?
- Хорошо, тогда листик в сундучок клади и приметы, пословицы назови.
- Замечательно! Много пословиц и примет об осени вы знаете.
- Листик может рассказать нам о себе много интересного. (пятиэкранник)
- Обратите внимание, какой красивый зелёный листочек. Скажите, где можно встретить листочек? (ответы детей)
- Какие бывают листочки? (ответы детей)
- А откуда появился листочек? (ответы детей)
- Что произойдёт с ним дальше? (ответы детей)
- Молодцы!
- Многие поэты, тоже любили осень и сочиняли стихи. Посмотрите на схему, может кто-нибудь знает какое стихотворение зашифровано? («Осенний букет»)
- А кто его написал? (Татаринов В.)
- Есть желающие его рассказать? (3-4 ребёнка)
- Как много интересного вы знаете про осень.
- Ольга Ивановна вы всё успели записать? (ответ)
- Давайте положим письмо в конверт и подпишем.
- Куда будем отправлять? (в лес)
- Кому? (зайчатам)
- От кого? (от группы «Ромашки»)
- Вечером, когда я пойду домой, отнесу письмо на почту. Надеюсь зайчатам понравится ваш рассказ и у них будет веселое настроение.
- А какое настроение у вас? (ответы детей)
- Возьмите смайлик и поместите в нужный конверт. Теперь можете поделиться своими впечатлениями друг с другом.