татьяна самойлова
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Тема: «Что мы знаем о зиме?»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- учить выделять при сравнении явлений существенные признаки;
Развивающие :
-развивать связную речь;
- формировать словарь по теме;
-развивать мелкую и общую моторику;
-совершенствовать произвольную регуляцию дыхания;
-способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.
-стимулировать высокоактивные точки на стопах и кистях при помощи Су-Джок терапии;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе родного края.
Словарная работа: снегопад.
Предварительная работа: изготовление снежинок из бумаги, рассматривание иллюстраций с зимней тематикой, чтение стихотворений о зиме.
Методы и приё мы: игры, вопрос-ответ, самомассаж, зрительная гимнастика,дыхательная гимнастика, рассматривание картин, пластический этюд, рисование, «Су-Джок» терапия.
Материалы и оборудование: картинки «круг зимних явлений», «зимние развлечения», мольберт; «снежинки», мяч, снежинки с зимними словами, круги (для зрительной гимнастики, снежки, корзина, листы белой бумаги, карандаши синего цвета, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о мальчике, который любит хвастаться, а сам ничего не знает. Он- коротышка и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. Кто же он? (Незнайка).
Воспитатель:
-Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах есть зима, идет снег. А в его городе всегда лето и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шел, шел и зашел к нам в детский сад.
(вывешивается картинка Незнайки)
-Дети, расскажем Незнайке о зиме?
-Проходите на стульчики.
(стулья на ковре полукругом)
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. (пауза для рассматривания)
-Как можно назвать погоду, когда идет снег? (Снегопад). Давайте все вместе скажем «Снегопад»…., а теперь повтори,повтори…
-Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга)
-Почему зимой можно кататься на коньках? (Реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло)
-Молодцы!Незнайка многое узнал о зиме.
Воспитатель:
-Предлагаю поиграть в игру «Узнай зимнее слово». Я буду называть слова, вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопайте в ладоши.
Снег, ветер, мороз, дождь, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, листья, радуга, снегопад.
-Молодцы! Много зимних слов услышал Незнайка.
Воспитатель:
-Если у нас земерзнут руки и щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке, как можно согреться на морозе.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да-да-да,
Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга
Да-да-да
Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду
Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами массировать
крылья носа
Ду-ду-ду
Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши
Ды-ды-ды
На снегу есть следы. Поставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лоб.
Ди-ди-ди
Ну, заяц, погоди! Хлопки в ладоши и погрозить пальцем
-Молодцы!
Воспитатель:
-Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, кому я брошу мяч, тот называет зимнюю одежду.
Воспитатель:
-Ребята, Незнайка думает, что нам скучно зимой. Но зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте мы расскажем в какие игры играем зимой. Посмотрите на картины и назовите, во что играют дети,отвечайте полным ответом.
(картинки на мольберте)
-Молодцы!
Воспитатель:
Зрительная гимнастика «Цветные круги». 4-5 раз.
-Чтоб наши глаза отдохнули, давайте сначала проведём глаза по красному кругу (воспитатель проводит указкой, затем посмотрите в жёлтый круг (показывает, и теперь по зелёному кругу.
-Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем Незнайке зимние забавы.
Пластический этюд «Зимние забавы». (Дети встают у стульчиков и имитируют движения)
-Изобразите как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Молодцы!Присаживайтесь.
Воспитатель:
-Ребята, хотите поиграть в игру «Попади в цель»?
П / и «Попади в цель».
-Предлагаю подойти, взять по одному снежку, вернуться на свои места и оттуда бросить снежок, пытаясь попасть попасть в корзину.
(дети подходят к воспитателю,берут снежки, возвращаются на места,кидают снежки в корзину)
-Молодцы! Дежурные….соберите снежки вокруг.
(дежурные собирают снежки в корзину)
Воспитатель:
Дыхательная гимнастика «Снежинки». 3-4 раза.
-Ребята, ещё предлагаю вам поиграть со снежинками. Встаньте у стульчиков и все вместе сильно подуем на снежинки.
(воспитатель подходит чуть ближе к детям, дети дуют, воспитатель читает)
Как подул Дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Воспитатель:
-Пока мы играли со снежинками, к нам прилетели еще снежинки. Но они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать? (воспитатель берёт снежинки и зачитывает слова с них)
Снежный- ком, дом;
холодное- утро, солнце, дыхание;
морозный- день, воздух, узор, ветер;
снежная- горка, улица;
трескучий- мороз, лед;
зимняя- дорога, сказка, природа;
ледяные- реки, озера, горки, сосульки;
Молодцы! Незнайка ещё больше узнал о зиме.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам нарисовать снежинки и Незнайка увидит, что все снежинки бывают разные.
-Проходите за стол, возьмите карандаши и нарисуйте каждый свою снежинку.
(дети проходят за столы, садятся и рисуют)
-Какие замечательные снежинки у вас получились, я думаю, Незнайка очень удивился. Проходите на ковёр и присаживайтесь на стулья.
Воспитатель:
-И,вообще,ребята,давайте покажем Незнайке, что мы не боимся морозной зимы! Даже если мы замерзнем, мы можем быстро согреться, покажем как.
Стимулирование высокоактивных точек на стапах, используя Су-Джок терапию.
-Массажируем кончики пальцев, чтобы ощутить тепло
(показ воспитателя и выполнение детьми)
-А теперь пальцы ног также массируем до ощущения тепла.
(показ и выполнение)
-Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.
(воспитатель подносит детям влажные салфетки)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята,я думаю, Незнайка очень много узнал о зиме и был рад нашей встрече.
-А вам понравилось, ребята?
-Что запомнилось больше всего?
-Что было трудно?
-Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах.