Юлия Громова
НОД по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи с использованием пальчиковых игр „Домашние животные и их детеныши“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Образовательные: Познакомить детей с домашними животными, с особенностями их внешнего вида, их значением для человека.
Формировать различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие : Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Материалы: корзинка с игрушками (корова, собака, кошка, свинья, лошадь, аудиозапись с голосами домашних животных, дидактическая игра «Чей детёныш?».
Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла вот эту замечательную корзинку. Это непростая корзина, кто же в ней?
В этой корзине находятся необычные животные, если мы с вами отгадаем про них загадки, они нам покажутся.
Воспитатель:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок»-копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину-прокачу.
Дети: Лошадь
Воспитатель:
Пятачок умоет в луже,
И торопиться на ужин,
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она «Хрю-хрю».
Дети: Свинья
Воспитатель:
Голодная-мычит,
Сытая-жуёт,
Всем ребятам
Молоко дает.
Дети: Корова
Воспитатель:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычит, запоёт.
Дети: Кошка
Воспитатель:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети: Собака
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно отгадали все загадки.
А как этих животных назвать одним словом?
Дети: Домашние
Воспитатель: а почему их так называют?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных назвать? (поочерёдно загибаем пальцы на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их наверное. (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Лошадь, корова, собака и кошка,
Как назовём их?
Подумай немножко. (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином живут. (изображаем руками крышу над головой)
Значит домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуем угадать животных по голосу.
Игра «Чей это голос?»
Воспитатель включает аудиозапись голосов домашних животных.
Дети определяют, кому принадлежит голос.
Физкультминутка:
Котик лапкой умывается, (гладят щёчки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо, (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Дети соотносят картинки взрослых животных с картинками их детёнышей. Называют детёнышей животных в единственном и множественном числе.
А теперь нам пора прощаться с нашими замечательными животными. До свидания!
Дети прощаются с животными.