Француз Ольга
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, здоровьесберегающих ИКТ технологий в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Ход занятия.
Организационный момент. (Установление эмоционального контакта.)
Встали дети дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос. это бывает весной.
Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, здоровьесберегающих ИКТ технологий в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Дети: добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со слова весной
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Вос. Ребята я вам предлагаю отправиться в весенний лес
А на чём мы можем с вами отправиться?
Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Вос. : Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Вос. :А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Восп. Сколько в лесу деревьев?
Дети: Много.
А какие деревья вы знаете?
Ответы детей.
ВОС. Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Вос. : Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
Вос: дети а вы почувствовали что подул ветерок.
Физкультминутка
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Вос: Наш поезд отправляется дальше.
остановка «Животные весной».
Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
(потому что живут в лесу и сами добывают корм)
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние, просыпаются от зимней спячки.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть животного, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Белка — Белочка, Медведь —медвежонок, Заяц — Зайчонок, Лиса — лисичка,лисята, лисёнок.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
На этом наше путешествие не заканчивается и мы отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: приехали мы с вами на станцию «Птицы весной».
Вос: дети давайте вспомним и повторим мы с вами звуки леса
Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
А скажите мне каких птиц вы знаете?
Ответы детей. (воробей, ворона, синица)
А с юга к нам прилетают перелётные птицы
(грачи, соловьи, стрижи, ласточки)
Вос: Ребята посмотрите что это за домик и кто в нём живёт?
Дети : скворечник. Птички. Скворцы.
Воспитатель: посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Вос. : молодцы правильно.
Заходит весна.
Здравствуйте гости дорогие проходила я по лесу и услышала ваши голоса. Я очень рада видеть вас у себя.
Ребята у меня в корзине цветы. Хожу по лесу и думаю, что же мне с ними делать? Может вы мне подскажите?
Вос: Конечно поможем. Я предлагаю сделать подарок весне- цветочную поляну. (дети вместе с воспитателем создают поляну)
Весна : Спасибо большое за подарок, что вы украсили мой лес такой красивой цветочной поляной.
Весна : а мне пора идти дальше обходить свои владения.
До свидание.
Вос. Наша экскурсия в весенний лес завершается и нам пора возвращаться в детский сад.
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу