Конспект НОД по развитию речи с использованием художественной литературы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Ушки - неслушки»
П/с: вызвать желание у воспитанников применять на практике умение быть внимательными, чуткими и оказывать другим помощь.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, давать характеристики поведения героев.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа:разучивание стихотворений о дружбе, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, с формулами вежливого обращения.
Ход:
В группу входит плачущая девочка.
Восп. : Здравствуй, девочка. Почему ты так громко плачешь?
Девочка: У нас во дворе один мальчишка невежливый, всегда зовёт меня Машкой!
Восп. : Ну, а ты как его зовёшь?
Восп. : А я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Восп. : Всё ясно. Кажется, мы знаем, почему он тебя так зовёт.
Ребята, почему мальчик зовёт Машу Машкой? А вы знаете, как можно помочь Маше? (нужно подойти и познакомиться с мальчиком, и самой со всеми обращаться вежливо)
Восп. : Мы сейчас с вами поиграем в игру «Вежливые слова».
Разделимся на две команды, встанем в два ряда друг против друга и будем шагать навстречу друг другу. Но шаг можно делать только если сказали вежливое слово.
Дети играют.
Девочка: Много вежливых слов знают ваши ребята!
Восп. : Конечно, наши ребята знают много вежливых слов и они их не забывают говорить. Но бывают и другие ребята. Садитесь на стульчики, я вам прочитаю рассказ, который называется «Ушки - неслушки». И ты, Маша, тоже послушай.
«Ушки - неслушки»
Пришёл папа с работы, просит дочку:
- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Настя!
- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!
- Настенька, - зовёт из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, доченька!
- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!
- Куда это я очки свои дела? Не поищешь, Настенька? – просит бабушка.
- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!
Отложил дедушка газету, вздохнул.
- Вот ведь, - говорит, - досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?
- Куклу, куклу! – обрадовалась Настя. – И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка приставил ладонь к уху.
- Что? – говорит, - Не слышу…Не разберу…
- Я говорю ку – клу, - что было силы закричала Настя, - и чтобы глаза…
Но дедушка только руками развёл.
- Не слышу, - говорит, - ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!
Вздохнул и снова газету стал читать.
Так и осталась Настя к празднику без куклы.
А ушки у неё теперь – послушки!
Восп. : Как вы думаете, почему папа попросил Настю дать ему тапочки?
Почему Настя говорила, что у неё ушки - неслушки?
Почему дедушка не купил внучке куклу?
Почему у Насти стали ушки - послушки?
Что можно сказать про Настю, какая она?
Как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?
Восп. : Теперь, я думаю, что и вы, ребята, и ты, Маша, всегда будете не только вежливыми, но и послушными.